Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Из опыта применения метода проектов Автор: Суркова М.В., Осташковский электромеханический техникум
2 Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)
3 Метод проектов Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.
4 Метод проектов Основные этапы метода проектов: Подготовительный этап (Осознание проблемы и возможности её решения) – контроль работы группы (индивидуального проекта). Исследовательский этап: - разбиение проекта на части; - анализ составляющих частей: что лишнее?, что добавить?... (оценка деятельности учащихся) Реализация частей, составляющих проект (оценка использования различных источников информации, планирования деятельности, применения различных эффектов) Защита проекта. (Оценка внешнего вида проектной работы; оценка поставленных задач; оценка по защите проекта)
5 Использование метода Случайным способом были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная. В первой – студенты выполняли задания и проекты по темам, предложенным преподавателем. Во второй – студенты сами выбирали темы для работы.
6 1 уровень развития проектов проекты по общеобразовательным дисциплинам с использованием информационных технологий : – Презентация по химии «Алканы»;Алканы – Презентация по литературе «Роковая дуэль»;Роковая дуэль – Презентация по истории «Начало второй мировой войны»Начало второй мировой войны
7 2 уровень развития проектов применяются знания и навыки по специальным предметам («Основы алгоритмизации и программирования») для программной реализации материалов по общеобразовательным дисциплинам : программа «Химический справочник».Химический справочник
8 3 уровень развития проектов используется умение программировать при выполнении практических работ по общепрофессиональным дисциплинам («Теория вероятностей», «Численные методы»): программа «Комбинаторика»;Комбинаторика программа «Решение СЛУ: методом Зейделя, методом Ньютона, методом главных элементов»методом Зейделяметодом Ньютонаметодом главных элементов
9 4 уровень развития проектов выполняются проекты с применением всего изученного материала на наиболее актуальные темы: программа «Щит»,Щит программа «Жизнь»Жизнь
10 Анализ результатов работы По итогам применения метода проектов, мною был проведён анализ результатов работы. Прежде всего, проведено сравнение успеваемости студентов по двум общепрофессиональным предметам и выполнена статистическая обработка результатов с использованием U – критерия Манна-Уитни.U – критерия Манна-Уитни.
11 Выводы По полученным показателям статистической обработки информации можно сделать вывод о том, что общий показатель успеваемости студентов по двум общепрофессиональным предметам в экспериментальной группе носит более существенный и значимый характер, по сравнению с результатами контрольной группы.
12 Итог Каждый студент, как показывает опыт, должен выполнить или принимать участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.