Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.edu54.ru
1 «…Геометрия владеет двумя сокровищами – Теоремой Пифагора и золотым сечением…» И. Кеплер. И. Кеплер.
2 Вам интересно? Пифагоровы штаны во все стороны равны? Пифагор и пифагорейцы ? Где применяется теорема Пифагора? Биография древнегреческого философа. Выберите проблему по которой вам интересно будет работать.
3 Основополагающий вопрос: Кто такой Пифагор?
4 Вопросы учебной темы (проблемные): Для чего нужна теорема Пифагора в математике?
5 Учебные вопросы: 1. Чем интересна биография Пифагора? 2. Какой треугольник называется прямоугольным? 3. Как называются стороны прямоугольного треугольника? 4. Как найти площадь прямоугольного треугольника? 5. Как звучит теорема Пифагора и следствия из неё? 6. Какая практическая польза теоремы Пифагора? 7. Как теорема Пифагора применяется для решения треугольников?
6 Задания учащимся 1. Подготовить сообщения о жизни Пифагора. 1. Подготовить сообщения о жизни Пифагора. 2.Подготовить 5 способов доказательства теоремы Пифагора.2.Подготовить 5 способов доказательства теоремы Пифагора. 3. Доказательство учеников.3. Доказательство учеников. 4. Рассмотреть решение исторических задач.4. Рассмотреть решение исторических задач. 5. Подготовить публикацию о значении теоремы Пифагора.5. Подготовить публикацию о значении теоремы Пифагора. 6.Составить кроссворд.6.Составить кроссворд.
7 АннотацияАннотация Пожалуй, даже те, кто в своей жизни навсегда распрощался с математикой, сохраняют воспоминания о пифагоровых штанах квадрате на гипотенузе, равновеликом двум квадратам на катетах. Причина такой популярности теоремы Пифагора триедина: это простота красота значимость. В самом деле, теорема Пифагора проста, но не очевидна. Это сочетание двух противоречивых начал и придает ей особую притягательную силу, делает ее красивой. Но, кроме того, теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализаций. Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании математики при повторении темы «Теорема Пифагора» в курсе геометрии в начальном профессиональном образовании. Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.
8 Этапы проведения проекта: –ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.Обсудить с учащимися вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету.1.Обсудить с учащимися вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету. 2.Составить список необходимого оборудования.2.Составить список необходимого оборудования. 3.Составить план-график использования школьного компьютера.3.Составить план-график использования школьного компьютера. 4.Подготовить необходимые книги и электронные материалы.4.Подготовить необходимые книги и электронные материалы. 5.Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним.5.Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним. –ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ 1.Ознакомить учащихся с критериями оценивания.1.Ознакомить учащихся с критериями оценивания. 2.Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.2.Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. 3.Обсудить с учащимися формы представления проекта.3.Обсудить с учащимися формы представления проекта. 4.Оценить проведённую работу (самооценка учителя, отзывы учащихся).4.Оценить проведённую работу (самооценка учителя, отзывы учащихся). 5.Выставить отметки по результатам учебной работы.5.Выставить отметки по результатам учебной работы. –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.Удалить ненужные файлы со школьного компьютера.1.Удалить ненужные файлы со школьного компьютера. 2.Защитить проект.2.Защитить проект.
9 Презентация Защита проектов Контрольная работа Представление результатов исследования.
10 СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВМаксимальное количество баллов Оценка классаОценка учителя Титульный слайд с заголовком 5 Минимальное количество – 10 слайдов 10 Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) 5 Библиография 10 СОДЕРЖАНИЕ Использование эффектов анимации 15 Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных 10 Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов 10 ОРГАНИЗАЦИЯ Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы 15 Слайды представлены в логической последовательности 10 Красивое оформление презентации 10 ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка: 100 Критерии Оценки Мультимедийной Презентации Замечание: Каждая работа должна быть рассмотрена классом и учителем.
11 Информационные ресурсы: Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. М
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.