Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmoemesto.ru
1 Тема проекта: Рекутин Сергей Александрович Составитель: педагог дополнительного образования
2 «Нигде нет такой литературы, как у нас, у русских. А народные песни? Такие песни могли родиться только в народе великой души...» А.М. Горький
3 Основополагающий вопрос: Актуален ли фольклор в современном искусстве? Проблемный вопрос: Какая песня без баяна? Вопрос учебной темы: Баян – это модно? Участники проекта: ученики 7 – 8 классов предмет: музыка
4 Аннотация проекта В буквальном переводе Folk-lore означает: народная мудрость, народное знание. Этим термином сначала обозначали только самый предмет науки, но иногда стали им называть и научную дисциплину, которая изучает этот предмет. Неотъемлемой частью фольклора являются народные инструменты. Баян считается истинно русским инструментом. Но современная молодежь считает, что баян – это не современно. В своей работе мне хотелось бы вместе с детьми доказать, что народные инструменты, в том числе и баян, сейчас так же актуальны, как много лет назад. Данный проект рассчитан на учащихся 7 - 8классов школы и предполагает самостоятельное изучение учащимися традиций русского народа, русских народных инструментов, обрядов и песенного фольклора. Проект рассчитан на 6 уроков.
5 Дидактическая цель : развитие интереса обучающихся к исконно- русским традициям, музыкальным инструментам и культуре своего народа Методические задачи: пробудить интерес к истории своего края, его прошлому и настоящему; формировать представление о музыкальной народной культуре; определить роль народных инструментов в современной культуре; установить связь между народной и эстрадной музыкой. выяснить состав современного оркестра русских народных инструментов. изучить творчество известные музыкантов, дирижёров и деятелей музыкального искусства, виды и группы русских народных инструментов… определить роль баяна в современном искусстве.
6 Темы самостоятельных исследований учащихся: Русские народные инструменты. Народное творчество родного края. Выдающиеся народные певцы и исполнители. Баян - это модно? Фольклористика в современном искусстве
7 Учебно – методический пакет Материалы к проекту: Презентация Дидактические материалы Web - сайт Исследования учеников: Презентация Опросник
8 Этапы и сроки проведения проекта: 1 занятие: формулирование тем исследований, обсуждение плана работы учащихся, возможных источников информации; 2 занятие: самостоятельная работа учащихся по анализу информации относительно темы исследования; 3 занятие: консультация учащихся по проблемным вопросам; 4 занятие: самостоятельная работа учащихся по анализу и интерпретации полученных результатов исследования; 5 занятия: подготовка школьной презентации по отчёту о проделанной работе; 5 занятия: подготовка школьной презентации по отчёту о проделанной работе; 6 занятие: защита полученных результатов, обсуждение, выводы, предложения по перспективам развития проекта. 6 занятие: защита полученных результатов, обсуждение, выводы, предложения по перспективам развития проекта.
9 Информационные ресурсы: Вендрова Т.Е., Пигарева И.В. Воспитание музыкой.: БУМ, 1991 Высоцкий Ю.Д. О школьном музее народных музыкальных инструментов. || Воспитание музыкой Селиванова С. И. Русский фольклор. Основные жанры и персонажи.. Университетская книга, Логос
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.