Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkand19school.ucoz.ru
1 «Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области» Российско-финский проект
2 Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достижений образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Родители как общественные эксперты качества образования.
3 - Способствовать развитию общественного характера оценки качества образования через участие родителей в контрольно- оценочных механизмах и процедурах как условию повышения качества образования. Цель проекта: 1. Проанализировать организационные, мотивационные, нормативно- правовые условия для участия родительской общественности в оценке качества образования. 2. Разработать совместно с родительской общественностью критерии и показатели оценки деятельности образовательного учреждения. 3. Разработать модель (формы, методы) участия родителей в проведении общественной экспертизы образовательного учреждения. 4. Разработать нормативно-правовые локальные документы, регламентирующие порядок, содержание, характер общественной родительской экспертизы качества образования. 5. Создать благоприятную образовательную среду. Задачи:
4 Проект рассчитан на годы. 1 этап (январь 2009 года – декабрь 2009 года) информационно- аналитический 2 этап (январь 2010 года – декабрь 2010 года) практический 3 этап (январь 2011 года – декабрь 2011 года) аналитико- обобщающий
5 1 этап проекта (январь 2009 года – декабрь 2009 года) Основные направления деятельности: Анализ имеющегося опыта взаимодействия семьи и школы; Создание информационно-методического банка данных о положительном опыте включения родителей в оценку качества образования; Совместные с родителями действия по разработке критериев, индикаторов школьной системы оценки, модели участия родителей в оценке качества образования (регламент, формы, методы, контрольно-оценочные процедуры общественной экспертизы на школьном уровне), мониторинга общественного мнения (изучение динамики образовательных результатов ожидаемых родителями, степень их удовлетворенности условиями учебно-воспитательного процесса, возможностями получения основного и дополнительного образования).
6 Основные формы работы Семинары; Тренинги; Конференции; Индивидуально- групповые консультации по воспитанию культуры предъявления образовательного запроса родителей. В результате реализации 1 этапа проекта должны быть разработаны: Критерии, индикаторы школьной системы оценки качества с участием родительской общественности; Выбрана модель участия родителей в оценке качества образования; проведена рефлексия; Внесены коррективы в план действий; Определены направления, регламент, формы, методы общественной родительской экспертизы образовательного учреждения.
7 2 этап проекта (январь 2010 года – декабрь 2010 года) Апробирована модель участия родителей в оценке качества образования. Главная задача этапа: Создание благоприятной образовательной среды, обеспечивающей условия для повышения качества образования через участие родителей в процедурах общественной родительской экспертизы Комплекс мероприятий: Внедрение, апробация модели участия родителей во внешних контрольно-оценочных процедурах (мониторинговые, диагностические обследования соотношения запросов, ожиданий родителей, изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и др.), альтернативных форм участия родительской общественности в оценке состояния и качества работы образовательного учреждения (публичные доклады, сайт, статистические и социологические материалы обращений, жалоб родителей по вопросам качества образовательных услуг).
8 3 этап (январь 2011 года – декабрь 2011 года) Комплекс мероприятий аналитического характера: Соотнесение профессиональной и общественной (родительской) оценки качества образования; Уточнение системы школьной оценки качества образования с учетом потребительской; Разработка памяток, рекомендаций, буклетов, их тиражирование для использования в работе; Внесение корректив в содержание работы образовательного учреждения с учетом результатов родительской оценки качества образования; Корректировка целей, задач, миссии образовательного учреждения с учетом результатов общественной экспертизы качества образования. Главная задача этапа: – анализ результатов общественной (родительской) оценки в повышении качества образования Аналитико-обобщающий
9 4. Эффективно действующий обоснованный мониторинг общественного мнения. Ожидаемые результаты: 1. Позитивная динамика мотивационно- ценностной готовности большей части родителей к успешному взаимодействию. 2. Позитивная динамика качества образования (по критериям и показателям с учетом потребительской оценки качества образования). 3. Устойчивость функционирования модели участия родителей в оценке качества образования.
10 - Активизация совместных усилий учеников и педагогического коллектива в повышении оценки качества предоставляемых услуг. - Разработка и реализация системы мероприятий по участию выпускников в оценке качества предоставляемых услуг. - Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок и содержание совместной деятельности выпускников и педагогов по экспертизе качества предоставляемых образовательных услуг. - Создание Совета выпускников как одной из форм общественного участия в развитии образовательного учреждения Выпускники школы как общественные эксперты в оценке качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ. Привлечение выпускников как общественных экспертов к оценке качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением. Главная цель проекта : Задачи:
11 1 этап – Организационный (январь – май 2009 г.) 2 этап – Основной (май 2009 – май 2011 г.) 3 этап – Аналитический (май – декабрь 2011 г.) Программа рассчитана на три года: годы. Формы работы: - Анкетирование, круглые столы, блиц-опросы, виртуальные встречи, мониторинги, наблюдения, индивидуальные странички выпускников на школьном сайте, Совет выпускников
12 1 этап Программы – Организационный ( январь – май 2009 года) Цель: Выявление проблем образовательного учреждения в осуществлении образовательной деятельности и определение направлений работы. Комплекс мероприятий организационной направленности: Выявление проблем образовательной деятельности школы, определение путей их решения. Формы работы : Анкетирование, социологические опросы, интервью, мониторинги.
13 2 этап Программы – Основной (май 2009 – май 2011 года) Цель: Корректировка деятельности и разработка плана действий по совершенствованию качества предоставляемых образовательных услуг. Основные мероприятия: Создание индивидуальных страничек сайта выпускников 2009 года; Создание Совета выпускников, как одной из форм оценки качества образовательных услуг, предоставляемых школой; Проведение блиц-опросов среди выпускников бывших лет на вечерах встреч «Школа в моей жизни: планы и реальность», анкетирование «Школа и профессиональное самоопределение»; Круглые столы, виртуальные встречи на индивидуальных страничках сайта.
14 3 этап Программы – Аналитический (май – декабрь 2011 года) Комплекса мероприятий аналитического характера: Выявление позитивного опыта совместной деятельности выпускников и педагогического коллектива по повышению качества образовательных услуг, его презентация; Разработка нормативно-правовых документов; Разработка дальнейшего плана действий по реализации программы «Выпускники школы как общественные эксперты в оценке качества образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением» с учётом выявленных проблем.
15 1. Повысить качество образовательных услуг. 2. Повысить активность выпускников школы в оценке качества предоставляемых школой образовательных услуг. 3. Создать в образовательном учреждении комфортную образовательную среду. 4. Разработать модель успешного выпускника школы. Прогнозируемые результаты:
16 Уважаемые родители! В этом учебном году образовательное учреждение стало пилотной школой по реализации российско-финского проекта "Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области". В рамках этого проекта школа будет апробировать два малых проекта. Один из них – «Родители как общественные эксперты качества образования ». Администрация школы просит вас ответить на вопросы данной анкеты, ответы на которые помогут нам сформировать родительский заказ на образовательные услуги и создать условия для удовлетворения ваших родительских запросов. АНКЕТА «Запросы родителей на образовательные услуги».
17 1. Что в первую очередь должна давать школа ребенку? Каковы ваши требования к результатам школьного обучения? ___________________________________ 2. Какие качества личности должна воспитывать школа? Отметьте не более шести пунктов: самостоятельность; способность к интеллектуальному саморазвитию; коммуникабельность; доброта; трудолюбие; честность; целеустремленность; ответственность; уважительность; доверчивость; дисциплинированность; гуманность; милосердие; любознательность; объективность; предприимчивость и решительность; умение делать самостоятельный выбор; умение справляться с трудностями; качество лидера; другое_______________________________ 3. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? Расставьте в порядке убывания значимости: 1 – самое значимое и т.д.: к продолжению образования; к трудовой жизни; к самостоятельной деловой жизни; к семейной жизни; к профессиональной карьере; к общественно-политической деятельности; к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности; к бережному отношению к своему здоровью; к сотрудничеству с другими людьми; другое_______________________________ 4. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? Отметьте одно-три правила: быть самостоятельным; быть всегда порядочным; уметь брать ответственность на себя; быть справедливым; надеяться только на себя; быть уверенным в себе; образование можно купить; быть внимательным к людям; за все надо платить; трудности впереди; были бы связи, остальное купишь; выход всегда есть; честность – вершина добродетели; ничего не дается даром; Другое_______________________________ 5. Назовите главные проблемы в системе школьного образования и изменения, в которых она нуждается?_______________________________ 6. Какая проблема вашего ребенка, связанная со школой, волнует Вас больше всего? результаты по отдельным предметам; успеваемость в целом; взаимоотношения с одноклассниками; взаимоотношения с педагогами; взаимоотношения с родителями; не смог проявить себя в классных и школьных делах; сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыку и т.д.); отсутствует ощущение безопасности; страх перед экзаменами; сложно выбрать профессию; нет друга; необходимость оплаты дополнительных образовательных услуг; ухудшение состояния здоровья; другое______________________________ 7. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Отметьте предположение, которое больше подходит для школы, где учится Ваш ребенок. обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе; обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе; меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе; другое предположение ______________________________________ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
18 АНКЕТА «Родители как общественные эксперты качества образования». Уважаемые родители! В этом учебном году образовательное учреждение стало пилотной школой по реализации российско-финского проекта "Совершенствование форм общественного участия в системе оценки качества общего образования в Мурманской области". В рамках этого проекта школа будет апробировать два малых проекта. Один из них – «Родители как общественные эксперты качества образования». Администрация школы просит вас ответить на вопросы данной анкеты, ответы на которые помогут нам определить степень вашей удовлетворенности качеством образовательных услуг и внести коррективы в содержание нашей работы по ее улучшению.
19 1.В какой степени школа решает следующие проблемы? 2. В настоящее время в российской школе идет модернизация образования. Что Вы как родители ждете от нее? (Отметьте не более пяти пунктов): Развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Психологический комфорт. Повышение качества обучения. Возможность поступления в вуз. Сохранение и укрепление здоровья. Получение дополнительного образования. Изменение отношений между учениками и учителями. Изменение отношения детей к учебе. Другое _____________________ 3. Оцените, пожалуйста, Ваше отношение к инновационным экспериментам, проводимым в школе, по 10-балльной системе (1 балл – совсем не нравится, 10 баллов – очень нравится): 5. Что привлекает и радует вас в школьной жизни в этом учебном году? (Отметьте не более пяти пунктов): Уют и оснащение школы. Появились новые предметы. Высокий уровень требований. Атмосфера и традиции школы; Отношения с педагогами. Возможность проявить себя в школе и в классе. Интересно участвовать в школьных делах; Интересно на многих уроках. Есть возможность выбора кружков, клубов, спортсекций, факультативов по своим интересам. В классе интересная жизнь. Отношения с одноклассниками. Отношения с классным руководителем. Другое ________________________ ПроблемыХорошоЧастичноНе решает Обеспечивает высокое качество знаний Предлагает различные программы дополнительного образования Четко организует жизнь детей в школе Бережно относится к ребенку Учитывает запросы и интересы детей Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися Участвует в общественной жизни города Название эксперимента Балл 1.Единый государственный экзамен 1.Предпрофильная подготовка 1.Профильное обучение 1.Реструктуризация городских школ (создание ресурсного центра – одной в городе профильной старшей школы)
20 6. Какая проблема вашего ребенка, связанная со школой, волнует Вас больше всего? результаты по отдельным предметам; успеваемость в целом; взаимоотношения с одноклассниками; взаимоотношения с педагогами; взаимоотношения с родителями; не смог проявить себя в классных и школьных делах; сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыку и т.д.); отсутствует ощущение безопасности; страх перед экзаменами; сложно выбрать профессию; нет друга; необходимость оплаты дополнительных образовательных услуг; ухудшение состояния здоровья; другое______________________________________________________________ 4. Как складываются ваши отношения с педагогическим коллективом школы? Педагогический коллектив ДоброжелательноНейтральноНапряженно Классный руководитель Учителя- предметники Администрация школы 5. Как вы ощущаете себя в школе? Выберете один вариант или допишите свой: партнером; зависимым человеком; влиятельным человеком; другое _______________________________________________ 6. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Отметьте предположение, которое больше подходит для школы, где учится Ваш ребенок. обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе; обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе; меня не очень волнует, как обучают и воспитывают в нашей школе; другое предположение _________________________________ 7. Если бы у вас была возможность, перевели бы Вы ребенка в другую школу? Да. Нет. 8. Оцените школу, в которой учится Ваш ребенок, по 10-балльной системе (Отметьте кружком соответствующую цифру): Оцените степень Вашей удовлетворенности школьной средой по 10-балльной системе (1 балл – совсем не удовлетворен, 10 баллов – удовлетворен в очень большой степени): Характеристика школьной средыБаллы 1. Качественное образование 2. Уровень воспитательной работы 3.Психологический комфорт в школе 4.Учет психологических особенностей ребенка учителем 5.Ваши взаимоотношения с учителем 6.Доброжелательное и внимательное отношение учителей к детям 7.Защищенность ребенка от унижения и оскорбления учителями 8.Доброжелательные отношения между учениками 9.Доброжелательное и внимательное отношение учителей к родителям 10.Защищенность родителей от унижения и оскорбления учителями 11.Возможность родителей высказывать свою точку зрения и проявлять инициативу 12.Реальное влияние родителей на улучшение работы школы 13.Информирование родителей учителями о проблемах, возникающих у детей в школе 14.Участие педколлектива в повышении воспитательной компетенции родителей. 15.Другое СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
21 Родительский заказ Качественное образование (65 %) Опрошено – 52 респондента 69 % родителей ответили - возможность поступления в ВУЗ; 67 % - преподавание с учётом индивидуальных особенностей ребёнка; 27 % - возможность получить дополнительное образование; 52 % - изменение отношения детей к учёбе На вопрос - что вы ждёте от модернизации образования:
22 На вопрос - к чему должна готовить школа 20 % родителей ответили - к профессиональной карьере. На вопрос - какие качества личности должна воспитывать школа 32 % - дисциплинирован- ность. Среди главных жизненных правил, которые должен усвоить ребёнок, выходя во взрослую жизнь – 60 % родителей отметили уверенность в себе. 40 % - способность к интеллектуально му саморазвитию 55 % - трудолюбие
23 ПроблемыХорошоЧастичноНе решает Обеспечивает высокое качество знаний 19 (37 %) 32 (62 %) 1 (2 %) Предлагает различные программы дополнительного образования 33 (63 %) 16 (31 %) 2 (4 %) Четко организует жизнь детей в школе 27 (52 %) 19 (37 %) 1 (2 %) Учитывает запросы и интересы детей 9 (17 %) 40 (77 %) 3 (6 %) Качественное образование (65 %)
24 Отсюда и главные жизненные правила, которые должен усвоить ребёнок, входя во взрослую жизнь: Сформированность морально-нравственных качеств. На вопрос - к чему должна готовить школа 68 % родителей ответили - к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности На вопрос - какие качества личности должна воспитывать школа от 10 до 35 % назвали ответственность, честность, доброту, милосердие, гуманность. 45 % - быть порядочным; 26 % - быть внимательным к людям; 20 % - честность – вершина добродетели.
25 Сформированность коммуникативных навыков – 40 % Проблемы Хоро шо Част ичн о Не ре ша ет Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися 21 (40 %) 27 (52 %) 4 (8 %) На вопрос - к чему должна готовить школа в первую очередь 80 % родителей сказали - к сотрудничеству с другими людьми. Главные качества личности, которые должна воспитывать школа: Уважение к другим людям - 37 % родителей Коммуникабельность - 29 %. Внимание к людям - 26 %
26 Самостоятельность - 30 % родителей Проблемы Хоро шо Час ти чн о Не ре ша ет Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельно сти детей 17 (33 %) 22 (42 %) 3 (6 %) На вопрос - к чему должна готовить школа К самостоятельной деловой жизни – 70 % родителей Основные качества личности, которые должна воспитывать школа Самостоятельность (65 %) Умение делать самостоятельный выбор (35 %). Быть самостоятельным - 52 % родителей
27 Бережное отношение к здоровью – 20 % родителей Проблемы Хоро шо Част ично Не решае т Бережно относится к ребенку 22 (42 %) 25 (48 %) 1 (2%) На вопрос - к чему должна готовить школа К бережному отношению к своему здоровью(67 %) Главные проблемы в системе школьного образования Перегруженность учебной программы, а вследствие этого ухудшение здоровья детей - 59 % Сохранение и укрепление здоровья – 40 % От модернизации образования 63 % ждут улучшение психологического комфорта в школе и классе
28 Среди главных проблем в системе школьного образования 15 % родителей отметили родительское безучастие в делах школы. Участие родителей в жизни школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.