Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tatiana.lact.ru
1 ГОУ НПО ПУ 31 Гурьевск2009 Анисимова Т.В.
2 Цель доклада: Рассмотреть конкретные методические приёмы поведения такого воспитательного мероприятия как беседа «Воспитание словом, - самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике. Совершенной нелепостью является утверждение о том, что порок воспитательной работы… - словесное воспитание. Надо говорить о другом: о примитивности словесного воспитания, о неумении отдельных учителей воспитывать словом». В.А. Сухомлинский
3 Беседа – это диалог, речевое общение между двумя и более лицами. Беседа в педагогической практике – метод познания личности учащегося и сути его проблем, взаимная работа с проблемой на основе словесного общения между педагогом и учащимся.
4 Требования к беседе: 1.Непринужденность. 2.Продуманность. 3.Диалог. Неудачи проведения бесед: 1.Стереотипы классного руководителя 2.Предвзятые представления 3.Отсутствие внимания и интереса к учащимся 4.Пренебрежение фактами 5.Ошибки в построении высказываний 6.Неверный выбор стратегии и тактики общения.
5 Классификация бесед Полностью контролируемая беседа (с жёсткой программой, стратегией и тактикой) Практически свободная беседа (отсутствие заранее чёткой структуры, развитие беседы зависит от инициативы того, с кем она проводится) Стандартизированная беседа (стойкие программа, стратегия и тактика) Частично стандартизированная беседа (стойкие программа, стратегия, тактика более свободная) Свободная беседа программа и стратегия заранее не определяются или же только в основных чертах, тактика совершенно свободная
6 Программа Программа – план действия, деятельности, работы. Стратегия Стратегия – общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся главной на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования. Тактика – это линия поведения, а также совокупность приёмов и способов для достижения какой-либо цели.
7 Наиболее употребительные минимальные ответы: «Продолжай, это меня очень заинтересовало»; «Понимаю…»; «Можно узнать поподробнее…» и т. п.
8 Классификация типов вопросов по широте предстоящего ответа: Закрытые вопросы – это вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет». Открытые вопросы – это вопросы «кто», «что», «как», «сколько», «почему». Выясняющие вопросы – обращение к говорящему за уточнением: «В чём, на твой взгляд, состоит проблема?»; «Что ты имеешь в виду?» и т. п.
9 Классификация типов вопросов по широте предстоящего ответа: Приём перефразирования – когда говорящему передают его же сообщение, но словами слушающего. Цель перефразирования – собственная формулировка сообщения говорящего для проверки его точности: «Как я понял тебя…»; «Другими словами, ты считаешь…»; «По твоему мнению...».
10 Методы и приемы беседы: 1.Метод аналогий 2.Установление логических взаимосвязей 3.Самораскрытие 4.Убеждение
11 Методы и приемы беседы: 1.Метод аналогий 2.Установление логических взаимосвязей 3.Самораскрытие 4.Убеждение Эффективность методов убеждения Эффективность методов убеждения зависит: 1. Высокий авторитет педагога у воспитанников 2. Опора на собственный жизненный опыт учащихся 3. Искренность, логическая четкость, конкретность и доступность убеждения 4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
12 Методы и приемы беседы: 5. Оценка. Самооценка. Переоценка 6. Анализ ситуаций 7. Невербальное общение Два вида невербального общения Два вида невербального общения: 1. Интонация, логические ударения, ритм, громкость речи 2. Мимика, жесты, направленность взгляда и поворот головы, позы
13 Зональное пространство: 1.Интимная зона – от 15 до 45 см. Это зона собственности человека, сюда допускаются только близкие люди. 2.Личная зона – от 45 до 1,2 м. Наиболее приемлема для делового общения. 3.Социальная зона – от 1,2 до 3,6 м. На таком расстоянии люди предпочитают держаться от посторонних людей или тех, кто им неприятен. 4.Общественная зона – более 3, 6 м.
14 Список литературы и источников 1.Стефановская, Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности [Текст]/Т.А.Стефановская. – М.: Издательский центр «Академия», – 192 с. – ISBN Метод беседы в работе классного руководителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.