Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgov.cap.ru
1 Надо ежечасно, ежеминутно помнить о детях и отвечать перед ними за свои поступки А.Маршалл
2 «Вопросы воспитания подрастающего поколения должны быть для общества важнее всего остального. И поэтому необходимо не просто механически раздать доплату за классное руководство, а принципиально пересмотреть методологию организации воспитания в школе, сделав упор на превращение ее в школе, сделав упор на превращение ее в центр развития духовности и культуры…» в центр развития духовности и культуры…» Из послания Из послания Президента Чувашской Республики Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Н.В.Федорова Государственному Совету Государственному Совету Чувашской Республики 2006 Чувашской Республики 2006 "Думать по-новому, "Думать по-новому, работать творчески". работать творчески".
3 Основополагающие документы : * Закон Российской Федерации «Об образовании» * Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, * ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», * ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений», * Конвенция ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов. Устав школы Концепция воспитательной системы школы Должностная инструкция классного руководителя Программы воспитания (ЗОЖ, нравственность и т.д.) Программа школьной детской общественной организации План работы с классом на учебный год
4 Системное построение процесса воспитания в школе Содержание воспитательного процесса Целью воспитательной системы является содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка и использование личностно-ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. Дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития всех сторон личности. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса Задачи: Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды становления. Формирования здорового образа жизни. Принципы воспитания: сотрудничество, творчество, интеллект, нравственность. Принципы социализации: доверие, поддержка, гуманизм, системность, выбор.
5 Основные задачи деятельности классного руководителя -формирование системы ценностных ориентаций учащихся как основы их воспитанности; -создание благоприятных условий для развития личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей; -формирование классного коллектива как воспитательной системы; -организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей учащихся в общественно- ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию; -диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся
6 Организация деятельности классного руководителя: Разделы плана работы классного руководителя: - анализ за прошедший учебный год; - характеристика класса; - задачи на предстоящий учебный год; - работа с родителями; - индивидуальная работа с обучающимися; - работа по целевым программам Общение Учение Досуг Здоровье Образ жизни Портфолио классного руководителя Портфолио классного руководителя – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений и достижений его воспитанников за определенный период. Цель портфолио – увидеть картину результатов классного руководителя и его воспитанников, также на его основании можно выносить решение о поощрении педагога.
7 Циклограмма работы классного руководителя: ЕЖЕДНЕВНО: Контроль посещаемости Контроль внешнего вида и сменной обуви Организация дежурства по классу Работа с классным журналом Контроль над питанием ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: Проведение классных часов Проверка дневников Контроль успеваемости Связь с учителями – предметниками Индивидуальные беседы с детьми ЕЖЕМЕСЯЧНО: Участие в общественных делах школы Организация культпоходов в театры, музеи, выставки В КОНЦЕ КАЖДОЙ ЧЕТВЕРТИ: Проведение итогов четверти по успеваемости Оформление итогов четверти в журнале и дневниках Проведение тематических родительских собраний В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА: Проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года Оформление результатов по окончании года, сдача их в дирекцию школы Составление анализа воспитательной работы за текущий учебный год Оформление портфолио классного руководителя Работа с документацией; заполнение личных дел, журнала, отчета Ремонт классного кабинета
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.