Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.school101-nn.narod.ru
2 должность - учитель категория – высшая, 2005 год образование - ННГАСУ им. В.П.Чкалова, ПГС,2001;НИРО Социальныйпедагог,2003 стаж работы - 14 лет награды - грамота Департамента образования Нижегородской области 2007г; обладатель гранда Губернатора, 2008г
3 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 60
4 Методическая разработка темы «Первоначальные сведения о строении вещества» (7 класс) «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите решать задачи, то решайте их». Д. Пойя ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ знания, умения поиск решения задачи нужный результат Удовлетворение от успешной деятельности
5 Поурочное планирование п/п Тема урокаТип урокаВид контроля 1. Строение вещества. Молекулы.(Определение понятий: вещество, атом, молекула) Урок – беседа с лабораторным исследованием. Практическая работа. 2. Лабораторная работа: «Измерение размеров малых тел».Урок лабораторный практикум Самостоятельная работа обучающего характера. 3. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Скорость движения молекул и температура тела (описание и объяснение физического явления: диффузия, определение зависимости скорости движения молекул от температуры) Урок изучения нового учебного материала Тест «Вставь пропущенное слово». 4. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. (взаимодействие частиц ) Урок совершенствования знаний, умений и навыков Фронтальный опрос, физический диктанат 5. Три состояния вещества. (свойства веществ в различных агрегатных состояниях.) Урок изучения нового материала Составление классификационной таблицы «Строение вещества» 6. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. (модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел) Урок – семинарПрезентации учащихся
6 Диагностируемые цели изучения темы «Первоначальные сведения о строении вещества» По окончании изучения темы ученик знает: - Смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом, молекула; - Свойства веществ в различных агрегатных состояниях; - Смысл физического явления: диффузия; ученик понимает, что: -все вещества состоят из молекул, которые находятся в постоянном движении; -скорость движения молекул зависит от температуры; - свойства веществ зависят от их агрегатного состояния ; ученик умеет: - Описывать и объяснять физическое явление: диффузия; - Анализировать модели состояния веществ; - решать задачи, используя методы анализа и синтеза.
7 Деятельность – это работа, которая вызывает в человеке или в окружающем мире коренные изменения. Структура деятельности Потребности – мотив - цель и задача – действие – операции – результат - рефлексия.
8 ппаав Эмоциональные методы мотивация Познавательные методы Волевые методы Социальные методы
9 Основная цель моей работы – Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения. Умение ставить перед собой задачи влечет за собой развитие мышления (и логического, и интуитивного), целостное развитие личности, всех психических процессов (воли, эмоций, памяти, воображения, представлений и т.п.). Решение стандартных задач: - умение выполнять отдельные действия, - умение составлять цепочки действий, - умение решать ключевые задачи Решение нестандартных задач – процесс творческий. Основа – логика и интуиция, для проявления которых необходимо создать базу. должны уметь все могут многие
10 II. Учащиеся недостаточно активны и самостоятельны, при выполнение заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок. Удерживают цель деятельности, намечают план, проверяют результат, однако в процессе деятельности часто отвлекаются. III. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, стимулирующая, организующая помощь малоэффективна. I. Учащиеся любознательны, активны, задания выполняют с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимуляторах. Удерживают цель деятельности, намечают план, проверяют результат.
11 Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: репродуктивный, наглядно- иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, проектирование, проблемный. Реализация целей урока достигнута на основе первичного овладения навыками самостоятельной исследовательской деятельности через развитие у учащихся проблемного мышления на основе использования технологии проблемного обучения. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: репродуктивный, наглядно- иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский. Методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, проектирование, проблемный. Реализация целей урока достигнута на основе первичного овладения навыками самостоятельной исследовательской деятельности через развитие у учащихся проблемного мышления на основе использования технологии проблемного обучения.
12 Этапы урока: Организационный момент Подготовка к усвоению нового материала Актуализация знаний Освоение нового материала Закрепление Рефлексия Домашнее задание
13 Организационный момент Эмоциональный метод: - создание ярких наглядно-образных представлений Окружающий мир – наглядное пособие мы живем в лаборатории природы Познать законы природы – наша цель!
14 С детства окружают нас тела, Состоят они из вещества. Всех веществ не знаем мы, Но водою все окружены. В атмосфере, в реках и в морях, В супе, в чашке чая, в сухарях, Даже в теле человека есть вода- От неё не деться никуда! В агрегатных состояниях вода Свойства разные покажет нам всегда.
15 Актуализация знаний Познавательный метод: - познавательный интерес Социальные методы: - поиск контактов и сотрудничества - заинтересованность в результатах коллективной работы - взаимопроверка Волевой метод: - предъявление учебных требований Необычное – в обычном
16 Освоение нового материала Познавательные методы: - познавательный интерес - создание проблемной ситуации - выполнение творческих заданий - развивающая кооперация Социальные методы: - создание ситуации взаимопомощи - заинтересованность в результатах коллективной работы - поиск контактов и сотрудничества - взаимопроверка
18 Закрепление Познавательные методы: - выполнение творческих заданий - создание проблемной ситуации Волевой метод: - познавательные затруднения
21 Рефлексия Волевые методы: - самооценка деятельности - рефлексия поведения Эмоциональный метод: - стимулирующее оценивание - поощрение Физика – инструмент познания окружающего мира
22 Вопрос 1. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются... атомами. молекулами. ионами. Вопрос 2. Все молекулы одного и того же вещества... не отличаются друг от друга. отличаются друг от друга. иногда отличаются, а иногда - нет. Вопрос 3. При охлаждении объем тела... уменьшается. увеличивается. не изменяется. Вопрос 4. Как зависит процесс диффузии от температуры? Процесс диффузии замедляется с ростом температуры. Процесс диффузии ускоряется с ростом температуры. Процесс диффузии не зависит от изменения температуры. Вопрос 5. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул (атомов)... заметнее проявляются силы притяжения между молекулами, а при дальнейшем сближении - силы отталкивания. заметнее проявляются силы отталкивания между молекулами, а при дальнейшем сближении - силы притяжения. не действуют силы притяжения и отталкивания между молекулами. Выбери один правильный ответ!
23 Рефлексия 1.Что Вас сегодня удивило на уроке? 2.Что открыли на уроке в нашей лаборатории? 3.Какие умения, навыки и способы деятельности Вы приобрели сегодня? 4.Как выполнили свою цель? Оцените свою деятельность по 10 бальной шкале! 5.Зачем мне это надо?
24 Домашнее задание Познавательные методы: - выполнение творческих заданий - побуждение к поиску решений
25 Теоретическое обоснование Представляя систему своей работы, я не претендую на абсолютную новизну и оригинальность: что-то я увидела на уроках у своих коллег, какие-то идеи почерпнула из книг и статей, многое придумала сама, а что-то подсказали ученики. НО… Получилась педагогическая технология на основе системы нестандартных уроков (с привлечением педагогики сотрудничества). От жизни лучшее возьми - Во всем «изюминку» найди!
26 Выводы: Учащиеся хорошо знают теорию и умеют применять её как в стандартных, так и не стандартных ситуациях Результаты самостоятельных, контрольных говорят о высоком уровне сформированности у учащихся умений и навыков по изученным темам У учителя появилась прекрасная возможность применения внутри блока самых разных методов обучения, форм организации учебной деятельности учащихся и их оптимального сочетания
27 Ученик – маленький ученый Деятельностная карта Вывод: Человек не может изменить законы, он может их познать, учитывать и использовать в жизни. Деятельностная карта Вывод: Человек не может изменить законы, он может их познать, учитывать и использовать в жизни. Виды деятельности Порядок выполнения 1. Выдвижение гипотезы 2. Теоретическое обоснование 3. Экспериментальное доказательство
28 Литература: 1.Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений. – М.: Дрофа, Школа. Физика, 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий. 3.Сайт 4.Рахимбаев М.М. Флеш-учебник: «Физика. 7 класс». 5.Швалева Т.С.Организация самостоятельной работы учащихся при обучении физике в классах гуманитарного профиля,. Автореферат на соискание уч. ст. к.п.н., Томск Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки,задания / Сост.и под ред. Э.М. Браверман:- М.: Ассоциация учителей физики, с. 7.Дубовицкая Т.Д. Диагностика значимости учебного предмета для развития личности учащихся. Вестник ОГУ, 2, Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М., Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.пед.вузов. М.: ВЛАДОС, Кр. 1: Общие основы. Процесс обучения. 576 с.: ил. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, Материалы с сайта eurokid.com 12.Сайт 13.Сайт 14.Сайт 15.Сайт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.