Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnsportal.ru
Одной из форм моей работы являются модульные уроки. При планировании таких уроков наиболее активная роль отводится ученику, что формирует внимание и сосредоточенность, способствует развитию таких навыков, как умение работать в группе и самостоятельно, и находить компромиссное решение. Сущность модульного обучения состоит в том, чтобы ученик достиг конкретных целей в процессе работы с каждым элементом модуля, в который входит план действий, банк информации, методическое руководство (рекомендации), советы учителя: как рационально действовать, где найти нужный материал и т.д. Именно на модульных уроках мои ученики учатся целеполаганию, самоконтролю и самооценке, что дает им возможность самим осознавать себя в деятельности, определять уровень усвоения знаний, видеть свои пробелы. В течение урока я стараюсь активизировать мыслительную и аналитическую деятельность ребят, ориентируя их на успех.
1 Соединения галогенов Опыт и наблюдение - таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека. В.Э.Чаннинг Выполнил учитель химии МАОУ Краснопутьской СОШ Зюзина Татьяна Сергеевна
2 Экспресс опрос класса: 1. Какие элементы называются галогенами? 2. Охарактеризуйте положение галогенов в Периодической системе Д.И.Менделеева. 3. Каково строение атомов галогенов? 4. Какой из галогенов является самым электроотрицательным? 5. Как изменяются окислительные свойства галогенов с увеличением порядкового номера?
3 Галогеноводороды: HF - фтороводородная кислота ( плавиковая) HCl - хлороводородная кислота (соляная) HBr - бромоводородная кислота HI - йодоводородная кислота
4 Почему сила кислоты HJ >HF ? F +53 J Радиус атома J >F
5 Лабораторная работа по теме:
6 Ход работы 1. NaCl (т) + H 2 SO 4 (к) 2. NH 3 + HCl 2HCl +Na 2 SO 4 NH 4 Cl 2
7 Применение соляной кислоты 1.Получение солей 2.При паянии 3.Очистка поверхности металлов в гальваностегии 4.Производство красок 5.Приготовление лекарств 6.Производство пластмасс и других синтетических материалов
8 Соли: F фториды CL хлориды хлорид натрия(галит) Br бромиды бромид серебра J йодиды йодид калия фторид кальция(флюорид) CaF 2 NaCl AgBr КJКJ
9 Качественные реакции F Cl Br J Р е а к т и в ? ? AgNO 3
10 Качественные реакции NaCl + AgNO 3 = NaBr + AgNO 3 = NaJ + AgNO 3 = AgCl + NaNO 3 белый AgBr + NaNO 3 светло-желтый AgJ + NaNO 3 желтый Ag + Cl ¯ = AgCl Ag + Br ¯ = AgBr Ag + J ¯ = AgJ + + +
11 ХФУ 1970 г. Аэрозольные распылители Охлаждающие Вещества (хладагены) Разрушение озонового слоя Слепота из-за катаракты Раковые заболевания кожи Подавление иммунной системы организма CI + O 3 = CIO + O 2 Один атом хлора уничтожает молекул O 3 и может существовать до 300 лет.
12 ВопросыВарианты ответа 1) Что общего в строении атомов галогенов: а) радиус атома б) заряд ядра в) число электронов на внешнем слое 2) Как изменяется электроотрицательность в группе: F-Cl-Br-I: а) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется 3)Какими из попарно взятых веществ можно воспользоваться для получения хлороводорода: а) NaCl (ТВ) и H 2 SO 4 (р-р) б) NaCl (р-р) и H 2 SO 4 (р-р) в) NaCl (ТВ) и H 2 SO 4 (к) 4) Различить галогеноводородные кислоты и их соли (кроме соединений фтора) можно с помощью одного реактива: а) КСl б) АgNO 3 в) ВаSO 4 5) Назовите жидкий галоген: а) хлор б) бром в) йод Тест по теме: «Галогены и их соединения».
13 Ответы на вопросы теста: ВопросыПравильный вариант ответа 1) Что общего в строении атомов галогенов: в)число электронов на внешнем слое 2) Как изменяется электроотрицательность в группе: F-Cl-Br-I а) уменьшается 3)Какими из попарно взятых веществ можно воспользоваться для получения хлороводорода: в)NaCl (ТВ) и H 2 SO 4 (к) 4) Различить галогеноводородные кислоты и их соли (кроме соединений фтора) можно с помощью одного реактива: б)АgNO 3 5) Назовите жидкий галоген. б) бром
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.