Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем70reg.roszdravnadzor.ru
1 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Управление Росздравнадзора по Томской области Ведущий специалист Управления Росздравнадзора по Томской области Корнишина Т.В. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
2 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОПРОСОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ: - Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; - Федеральный закон от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; - Федеральный закон от ФЗ « О государственной социальной помощи»; - ГОСТы социального обслуживания населения, утвержденные постановлениями Госстандарта/Ростехрегулирования России; - Федеральный закон от ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Постановление Правительства РФ от г. 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития»; - Постановление Правительства РФ от г. 927 «об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»; - Приказ Минздравсоцразвития РФ от г. 205 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации)».
3 Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Управление Росздравнадзора по Томской области) осуществляет контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, в соответствии с п Положения о Росздравнадзоре (Постановление Правительства Российской Федерации от ); п Положения об Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации (Приказ Минздравсоцразвития России от «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации». Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в настоящее время представляет собой систему, сочетающую различные формы, виды и типы предприятий, учреждений и услуг, единая цель которых - удовлетворение потребностей категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4 Стандартизация социального обслуживания Российской Федерации Стандартизация социального обслуживания Российской Федерации регламентируется ст.6 Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Стандартизация социального обслуживания Российской Федерации регламентируется ст.6 Федерального закона от ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» п.1 «социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания» п.2 «установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации»
5 В настоящее время в Российской Федерации действуют 26 национальных стандартов РФ социального обслуживания населения. Государственный стандарт социального обслуживания – это установленный национальным стандартом государственный эталон, образец различных сторон деятельности социальных служб по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (п ГОСТ Р «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»). Национальные стандарты Российской Федерации Социальное обслуживание населения.
6 В Томской области принято 18 Государственных стандартов социального обслуживания населения: Утверждены постановлением Администрации Томской области от года 130а «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета, в области социального обслуживания и социальной поддержки населения»: Стандарт качества бюджетной услуги по организации и предоставлению социального обслуживания в областных стационарных учреждениях; Стандарт качества бюджетной услуги по организации и предоставлению социального обслуживания в областных полустационарных учреждениях; Стандарт качества бюджетной услуги по организации и предоставлению социального обслуживания на дому; Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления государственных пособий; Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления денежных выплат; Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления компенсационных выплат; Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления мер социальной поддержки государственным служащим томской области, находящимся на пенсии, а также отдельным категориям граждан, вышедшим на пенсию; Стандарт качества бюджетной услуги по предоставлению мер социальной поддержки малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; Стандарт качества бюджетной услуги по предоставлению социальных гарантий при погребении умерших; Стандарт качества бюджетной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; Стандарт качества бюджетной услуги по организации предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг; Стандарт качества бюджетной услуги по организации равной доступности услуг общественного транспорта; Стандарт качества бюджетных услуг по предоставлению мер социальной поддержки в натуральной форме семьям при рождении ребенка;
7 Утверждены постановлением Администрации Томской области от года 120а «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей»: Стандарты качества бюджетных услуг в области обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей; Стандарт качества бюджетной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Стандарт качества бюджетной услуги по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников областных государственных детских домов; Стандарт качества бюджетной услуги по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; Стандарт качества бюджетной услуги по социальному обслуживанию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.
8 Структура социальной сферы Томской области: Администрация Томской области Заместитель Губернатора по социальной политике Департамент социальной защиты населения Томской области Департамент по вопросам семьи и детей Томской области Учреждения
9 Учреждения, подведомственные Департаменту социальной защиты населения Томской области: Учреждения количество Психоневрологический интернат 1 Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов2 Специальный дом для одиноких престарелых1 Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов 4 Дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов5 Дом-интернат (отделение) милосердия для престарелых и инвалидов1 Учреждение социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий 1 Комплексный центр социального обслуживания населения24
10 Учреждения, подведомственные Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области: Учреждения количество Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 11 Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей(детские дома) 9 Детский дом-интернат для умственно отсталых детей 2 Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями 3 Центр социальной помощи семье и детям 1 Дом ребенка (ОГУЗ "Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики», МЛПУ Специализированный дом ребенка») 2
11 ОГСУ «Дом интернат «Лесная дача»
17 ОГУ «Чердатский детский дом»
20 Областное государственное стационарное учреждение для умственно отсталых детей «Тунгусовский детский дом-интернат»
23 Анализ результатов проверок выявил положительные тенденции: В Томской области Российской Федерации утверждены виды социальных услуг и перечни гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб. По состоянию на % учреждений социального обслуживания, подлежащих лицензированию, имеют лицензию на осуществление медицинской деятельности. В период с год наиболее значимым социальным проектом Пенсионного фонда России на территории Томской области являлось укрепление материально- технической базы социального обслуживания населения (113,6 млн. рублей.).
24 В результате контрольно-надзорных мероприятий установлен ряд существенных нарушений в сфере социального обслуживания населения: Нарушение ГОСТ Р «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания» в полном объеме не обеспечено проведение мероприятий по созданию внутренней системы контроля качества в большинстве учреждений социального обслуживания Томской области Российской Федерации. Указанный контроль организован формально, внутренняя документация по данному направлению деятельности не соответствует требованиям стандартизации.
25 Анализ результатов проверок высветил также проблемы в Томской области: Низкая укомплектованность квалифицированными кадрами: медицинских работников, специалистами по социальной работе, хозяйственным и обслуживающим персоналом.
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.