Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrc-kazachinsk.ucoz.ru
1 Хотим мы того или не хотим, сегодня становится прошлым, а завтра – настоящим. В. С. Лазарев
2 В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
3 Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
4 Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
5 Системы оценки результатов ФГОС : - Оценку и отметку определяют учитель и ученик вместе. - Количество оценок выставляется по числу решённых задач.( единая оценка выводится по среднему арифметическому) - Текущие оценки выставляются по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.
6 Развитие личности, психологические способности – результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий
7 Какие изменения происходят с 7 летним ребенком? 1. На смену детской импульсивности и непосредственности приходит оценивание своих поступков и осознание того, как его поведение будет оценено окружающими. 2. Ребенок уже умеет сознательно управлять своими эмоциями, хотя они по-прежнему переполняют его.
8 3. Ваш уже не малыш начинает обобщать свои переживания, благодаря чему меняется его поведение. 4. Меняется взгляд на мир, он становится более реалистичным. 5. Ребенок начинает осознавать свое место в обществе. 6. Появляется новая потребность – в активной умственной деятельности. 7. На смену игровой деятельности пришла учебная, которая станет теперь ведущей.
9 Самоопределение Смыслообразование Морально-этическая ориентация Объект оценки личностных результатов: Объект оценки личностных результатов: Создание общей картины развития учащихся на момент поступления в школу.
10 Алгоритм самооценки: 1 класс: (опорные вопросы) -Что нужно было сделать в задаче (задании)? -Какова была цель, что нужно было получить в результате? -Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? -Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? -Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
11 Алгоритм самооценки 2: 1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение. 2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат. 3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы. 4-й шаг Учимся признавать свои ошибки. 5-й шаг Учимся признавать свою неудачу. 6-й шаг Используем умение самооценки.
12 Алгоритм самооценки со 2 класса: Какое умение развивали при выполнении задания? Каков был уровень задачи (задания)? Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
13 Портфель достижений Кто я и чего хочу Чему я научился на ВСЕХ предметах» Чему я научился на РАЗНЫХ предметах Достижения ВНЕ учебы
14 Моё имя. Моя семья. Мой город (схема маршрута от дома до школы). Мои друзья. Моя школа. Мои первые дни в школе (анкеты для детей и родителей, «Я хочу научиться…», «Мне нравится…», «Мои первые школьные друзья» и др.) Мои учебные достижения (карты успехов по чтению, русскому языку, математике, общий листок достижений учащегося) Мои награды. Мои учебные и творческие работы. Другое по усмотрению родителей, детей, педагога, психолога школы. Содержание оценки личностных результатов: Содержание оценки личностных результатов:
15 Что диагностируемМетоды оценкиКонтингент учащихся Ответственный Логические операции Психологическое тестирование 1-4 классСоциальный педагог Умение использовать знаково-символические средства Методика «Кодирование» 1 классУчитель начальных классов Развитие регулятивных действий Задача «Выкладывание узоров из кубиков» 1 классУчитель начальных классов Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля Психологическая диагностика Психолого- педагогическое наблюдение 1-4 класс Учитель начальных классов Умение работать с информацией Наблюдение1-4 классУчитель начальных классов Коммуникативные действия Типовые задачи для оценки коммуникативных действий Психолого- педагогическое наблюдение 1-4 классУчитель начальных классов
16 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) «Портрет выпускника начальной школы»
17 Психологические новообразования – это те психические и социальные изменения, которые возникают на данной ступени развития и которые определяют сознание ребёнка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период времени
18 Развитие – процесс формирования человека или личности, совершающийся путём возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях
19 «Расстояние неважно, важен первый шаг»
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.