Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs2.docme.ru
2 Проект по русскому языку для учащихся 6 класса Автор: Филиппова Ольга Вячеславовна
3 На каком приёме построено стихотворение? Какая часть речи помогает создать соответствующие ассоциации? Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад
4 Слово «высоко» произнеси, И увидишь сразу неба синь
5 Вспомнится наречие «светло», И увидишь- солнышко взошло.
6 Если слово скажешь ты «темно», Сразу вечер постучит в окно.
7 Если скажешь «ароматно» ты, Cразу вспомнишь ландыша цветы.
8 Ну, а если скажешь ты «красиво», Пред тобою сразу вся Россия.
9 «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.» (Максим Горький)
10 Выяснить, какую роль играют наречия в языке и в нашей речи. Проследить пути их появления в русском языке Понять, почему наречия так называются.
11 Уважаемые шестиклассники! Для реализации нашего проекта вам необходимо выбрать группу, в которой вы будете работать.
12 Этимологи Эксперты Исследователи Писатели Практики
13 Рекомендации при выборе группы: Если вам интересна история языка и вы любите узнавать, как произошли слова, то ваша группа этимологи; Если вы любите редактировать тексты, быстро находите и исправляете речевые ошибки, то ваша группа эксперты; Если вы любите выполнять анализ текста и с удовольствием создаете презентации, то ваша группа исследователи; Если вы обладаете хорошей орфографической зоркостью и хотите больше узнать о правописании наречий, то ваша группа практики; Если вы с удовольствием читаете словарь пословиц или фразеологизмов, а также любите писать сочинения, то ваша группа писатели.
14 Задачи этимологов: Проанализировать, какими путями пришли наречия в наш язык; Выяснить, от каких частей речи они произошли; Выполнить словообразовательный разбор наречий. ( Для справки: этимология-это наука, изучающая происхождение слов)
15 Задачи экспертов: Проанализировать творческие работы свои и одноклассников; Выяснить, какое место в них занимают наречия; Понаблюдать, какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий.
16 Задачи исследователей: Понаблюдать, как пользуются наречиями поэты и писатели, авторы газетных и журнальных статей; Выяснить, для какого стиля речи наиболее характерно употребление наречий; Оформить результаты наблюдений в виде презентации
17 Задачи практиков: Рассмотреть, какие орфограммы в нашем языке связаны с правописанием наречий; Составить таблицу орфограмм; Привести примеры типичных орфографических ошибок из работ учащихся;
18 Задачи писателей: Найти фразеологизмы, пословицы, содержащие наречия или синонимичные им; Написать сочинение, использовав их.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.