Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzim-angel.ucoz.ru
1 Авторская программа «Увидеть мир на кончике пера» ( Пресс-центр) Автор : Зимина Анжелика Игоревн Возраст учащихся: 14-17лет
2 Ведущая идея программы развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся, осознанный выбор профессии посредством реализации программы «Увидеть мир на кончике пера»
3 Содержание программы Направленность программы Привлечение детей к издательскому делу способствует РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЕЮ СОЦИАЛЬНО АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ФОРМИРОВАНИ НАВЫКОВ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА
4 Нормативная база программы Федеральный закон РФ «Об образовании »с изменениями на ; Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 3 июля 1998 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 1756-р от 29 декабря 2001 г., Федеральная Целевая программа развития образования на годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. 803 Концепция развития дополнительного образования Самарской области до 2015 г. от
5 Новизна, актуальность программы Актуальность В результате реализации программы учащиеся не только знакомятся с основами журналистики, но и применяют знания на практике: пишут статьи в газету на актуальные темы, выпускают печатное издание, публикуют работы на сайтах, что способствует развитию коммуникативных и информационных компетенций учащихся. Новизна профессиональная ориентация подростков через журналистскую деятельность, интеграция с основным образованием..
6 Отличительная черта интеграция дополнительного и основного образования подготовка к выпускным экзаменам профориентационная направленность
7 Целевое назначение программы: Сформировать систему начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации, необходимые для работы в информационно-образовательном пространстве.
8 Задачи: обучающие: создать условия для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство; формировать навыки работы с информацией, умения обработки, редактирования, дизайна и корректировки материала для выпуска школьной печатной и электронной газеты обучить основам журналистики; развивающие: развивать творческие способности; развивать коммуникативные качества личности; развивать умение выражать свои мысли, развивать способности ответственно и критически анализировать содержание сообщений, соотносить собственный замысел, творческий азарт с восприятием этого замысла другими. воспитывающие: воспитывать навыки стилистической свободы. воспитывать сотрудничество, основанное на взаимоуважении и взаимной ответственности, воспитывать чувство вкуса и развивать художественные способности для поддержания культуры изданий; прививать любовь к труду, подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.
9 Организационные принципы Возраст детей лет. В группе не менее 15 человек Сроки реализации программы- 2года
10 Педагогические принципы взаимного развития ; гуманизма, сотрудничества; новизны; доступности; связи теории с практикой; коммуникативности; учета индивидуальных интересов и способностей ученика; занимательности; наглядности; межпредметных связей; добровольности.
11 Уровни обучения ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (знакомство с профессией, жанрами журналистики); ПРАКТИЧЕСКИЙ( творческий практикум); ПРОЕКТНЫЙ (выпуск газеты, сборников творческих работ)
12 Теоретические занятия Журналистика как вид деятельности и профессия. Знакомьтесь- газета! Школьное печатное издание. Что это такое? Оформление школьной газеты. Постоянные рубрики. Беседа «Увидеть мир на кончике пера» ( или несколько слов о профессии журналиста)
13 Практические занятия Проба пера Размышления ( «Чем мне нравится профессия журналист?») Интервьюирование. Написание репортажа и заметки. Социологический опрос, анкетирование. Обработка материалов. Рецензия. Статья и журналистское расследование. Письмо. Эксперимент. Очерк. Фельетон.
14 Проектная деятельность
16 Механизм реализации программы Осуществляется через: Использование инновационных форм и методов с целью формирования творческих способностей, самореализации учащихся. Экскурсии Презентации Авторских сборников Конкурсы
17 Методы продуктивные методы: проблемный; исследовательский; практический. ТЬЮТОР ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
18 Формы работы лекции, беседы, практическая работа ( написание статей); экскурсии; социологический опрос; дебаты; анкетирование; участие в творческих конкурсах; анализ газетных материалов; проектная и исследовательская работа; тренинги на повышение самооценки, навыка общения; диагностика, написание творческих работ «Проба пера»; выпуск школьной газеты и публикация электронной версии газеты.
19 Технологии технология развития критического мышления; технология компетентностно- ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; технология проблемного обучения; информационно- коммуникационные технологии.
20 Педагогические пробы (Творческие задания) Игровые формы творческой деятельности, КТД Техники креативности Творческие презентации Проектная и исследовательская деятельность 4 Интерактивные экспедиции Цель: воспитание активной творческой личности, способной приумножить общественную культуру
21 Педагогические пробы Написание по писательскому образцу Написание четверостиший на заданную тему. Написание по данному началу Творческие задания учащихся: эссе, социальная реклама, статьи Цель: выявить и целенаправленно развивать способности детей.
22 Техники креативности Написание синквейнов Ментальные карты Мозговой штурм Шесть шляп мышления
23 Система контроля 1. Предварительный контроль: Выявление подготовленности ребенка - владение навыками работы на компьютере, навыки работы с текстом (собеседование, практические задания, упражнения) 2. Промежуточный контроль: Контроль за формированием УУД. Диагностика формирования коммуникативных навыков, развития творческих способностей, речевой грамотности. 3. Заключительный контроль: Полученные за учебный период умения и навыки, написание статей, выпуск газеты.
24 Самооценка учащихся «Языковой потфолио» B E C D A Что понравилось? Что нового узнал(а)? Что показалось трудным? Где и когда смогу применить на практике полученный опыт? Чему научился?
25 Содержательная часть 1 год обучения: Печатное издание. Профессия- журналист. Жанры журналистики. Проба пера
26 2 год обучения Речевая культура журналиста. Выпуск газеты. Проба пера
27 Инструментарий педагога по достижению целей Коммуникативные универсальные действия: задания с разными видами речевой деятельности; дискуссии; обсуждение в группах; работа с различными источниками информации Видео- репортажи Тексты СМИ «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачева
28 Прогнозируемые результаты: Учащиеся должны знать: особенности профессии журналиста (этика поведения, права, обязанности); виды информации, методы сбора информации (наблюдение, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование), способы работы с информацией; основные жанры журналистики; принципы оформления газеты. Учащиеся должны уметь: наблюдать; анализировать источники информации; набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию; составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования; написать газетную заметку, репортаж; составлять фоторепортаж, редактировать фотографии.
29 Прогнозируемые результаты получение начальных знаний, умений, навыков профессии журналиста; развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся; умение работать в команде; освоение первичных навыков работы с текстом на компьютере, редактирования текста, издательская деятельности. Результат деятельности учащихся: выпуск газеты, публикация электронной версии газет на сайте; выпуск сборников творческих работ учащихся, публикации работ в газетах и на литературных сайтах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.