Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool32-metod.ucoz.ru
1 Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово
2 Portfolio Portfolio – «предмет для хранения и переноски письменных работ, документов, «дело», папка» Портфолио Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения
3 Особенности портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности школьника; происходит перенос акцента с того, что ученик не знает и не умеет, на то, что он умеет и может делать; помогает поддерживать высокую учебную мотивацию; развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; формирует умение учиться; развивает самостоятельность.
4 Состав портфолио «Портфолио документов» «Портфолио отзывов» «Портфолио работ»
5 «Портфолио документов» - сертифицированные индивидуальные образовательные достижения обучающихся «Портфолио работ» включает в себя: «ведомость» или «зачетную книжку» о прохождении курсов по выбору; работы, проекты, исследования, которые обучающийся выполнил в ходе обучения на курсах по выбору или при обучении в учреждениях дополнительного образования, других учреждениях или выполнил самостоятельно, не получив за это подтверждающего документа; сертификаты обучения, конкурсов, соревнований и т.п., не имеющих «официального признания» на уровне Федерации, региона, муниципалитета. Это могут быть корпоративные конкурсы и т.п.; собственные изделия обучающегося, например, модели, поделки, картины, стихи, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные программы и т.п.
6 Примерная форма фиксации работ ученика в «портфолио работ»: проектные работы проектные работы – указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте; исследовательские работы и рефераты исследовательские работы и рефераты – указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.; техническое творчество: техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание; работы по искусству работы по искусству – дается перечень работ, фиксируется участие в выставках; другие формы творческой активности: другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах; элективные курсы и факультативы элективные курсы и факультативы – делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия; различные практики: различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходилась, ее продолжительность; занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах – указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты; участие в олимпиадах и конкурсах участие в олимпиадах и конкурсах – указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат; участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях – указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем ученика; спортивные достижения спортивные достижения – делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.
7 «Портфолио отзывов» «Портфолио отзывов» - отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, социальные практики, участие в конференциях и самых различных сферах приложения сил.
8 Примерный перечень документов «портфолио отзывов»: заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников); рецензия на статью, опубликованную в СМИ; отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно- практической конференции старшеклассников; резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений; эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; другие документы.
9 Схема зачисления обучающихся на профили «старшей школы» Выпускник и девятых классов всех школ ГИА-9 4 экзамена: русский язык, математика и 2 экзамена по выбору + портфолио + «средний балл» Построение образователь- ного рейтинга каждого выпускника Зачисле- ние в профиль- ные классы Выпускник и девятых классов всех школ
10 Примерная схема структуры «портфолио документов» и оценки его материалов ПозицииКомпоненты Результаты, баллы Блок А (олимпиады) Городская олимпиада: победитель 5 призер 4 Районная олимпиада: победитель 3 призер 2 Школьная олимпиада (победитель) 1 Блок Б (иные сертификаты) Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образователь- ными фондами и др. Образовательные тестирования и курсы по предметам Школьные и межшкольные научные общества Конкурсы и мероприятия, организованные МОС От 1 до 5
11 Технология работы обучающихся с портфолио I этап знакомство с назначением портфолио планирование работы с ним II этап непосредственная работа над портфолио сбор и систематизация материала III этап рефлексия собственной деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.