Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnytva-mmc.ru
1 Требования к уровню подготовки по информатике и ИКТ выпускников основной школы для продолжения обучения на старшей ступени
2 Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в федеральном базисном учебном плане Название предмета "Информатика и ИКТ (информационно- коммуникационные технологии)", при составлении учебных планов и заполнении аттестационных документов не допускается деление на два предмета. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики. Изучение информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов.
3 Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования "Информатика и ИКТ" представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе часов. Возможно увеличение количества часов за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также за счет часов "Технологии", отведенных на организацию предпрофильного обучения в 9 классе.
4 В старшей школе, реализовано профильное обучение. Каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. В выбранных профилях предмет "Информатика и ИКТ" может быть представлен на двух уровнях базовом или профильном. Базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации; Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
5 Например (рассматриваются возможные профили): Для физико-математического профиля и информационно- технологического профилей "Информатика и ИКТ" представлена как профильный общеобразовательный предмет по 4 часа в неделю ежегодно, следовательно, изучается на соответствующем (профильном) уровне. Количество часов на предмет может быть увеличено за счет регионального компонента до 2 часов ежегодно. А также возможно расширение изучения предмета за счет элективных курсов (обязательных по выбору обучаемого) от 1 до 5 часов.
6 Федеральный компонент образовательного стандарта по «Информатике и ИКТ» Федеральный компонент содержит три стандарта по «Информатике и ИКТ»: для основного общего образования; для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне. Каждый из стандартов включает: цели; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников.
7 Цели изучения учебного предмета "Информатика и ИКТ" Изучение информатики и информационно- коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в основной школе:
8 освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
9 в старшей школе на базовом уровне: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
10 Соотношение содержания стандартов и примерных программ На основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования составлена примерная программа по информатике и ИКТ. В ней конкретизировано содержание образовательного стандарта, дано примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможная последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определен минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Таким образом, примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
11 Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Авторы учебников и методических пособий, учителя информатики могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также методических путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.
12 Сегодня условно предмет состоит из двух разделов, названия которых отражают суть теоретической и практической компонент: "Информационные процессы" и "Информационные технологии". В таблице указано деление двух разделов на содержательно-методические линии и соотношение учебного времени между ними из примерного планирования. 1. Информационные процессы2. Информационные технологии Общее число часов: 105 Резерв времени: 11 часов (10, 5%) Число часов на раздел 1:46. Число часов на раздел 2: 48. Информация и информационные процессы Представление информации Компьютер как универсальное устройство обработки информации Алгоритмы и исполнители Формализация и моделирование Информационные процессы и технологии в обществе Обработка текста Обработка графики Мультимедийные технологии Обработка числовой информации Хранение информации Коммуникационные технологии Учебные часы из примерной программы Проценты4,2%6%4,2%21%9%4,2%15%4,2%9%6%4,2%13%
13 Рекомендации по использованию действующих учебников и УМК При организации изучения «Информатики и ИКТ», выборе учебников и УМК, а также составлении поурочного планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами: стандарт общего образования по «Информатики и ИКТ»; стандарт среднего (полного) общего образования по «Информатики и ИКТ» на базовом уровне; стандарт среднего (полного) общего образования по «Информатики и ИКТ» на профильном уровне; примерные программы по «Информатике и ИКТ»; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по «Информатике и ИКТ». Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на определенный учебный год.
14 Анализ входных тестов по информатике 2010/2011 уч.год процент качества Школа 1Школа2 Школа 3Гимназия Уральская школа Новоильинска я школа Чекменевская школа Постаноговская школа Мокинская школа Чайковская школа 1 инф инф инф перев од перев од перев од перев од интерн ет Exel Acces s
16 Анализ входных тестов по информатике 2010/11 уч. год. Процент качества Школа 1 Школа 2 Школа 3 Гимназия Урал ьская школ а Новои льинс кая школа Чекм еневс кая школ а Постан оговск ая школа Мокинс кая школа Чайковс кая школа инф инф инф перево д перево д перево д перево д интерн ет Exel Access
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.