Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 По итогам встречи с лидерами религиозных организаций в Барвихе Московской области 21 июля 2009 года Президент России Д.А. Медведев дал поручение Правительству Российской Федерации обеспечить введение с 2010 года в школах 19 субъектов РФ нового предмета - основ религиозных культур и светской этики. История вопроса
2 Решение Президента Поручение президента от Пр-2009: Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения в 2010 году в 19-ти субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)
3 Поручение Правительства от ВП-П Минобрнауки России, Минфину России, Минэкономразвития России, Минрегиону России Прошу с участием заинтересованных религиозных организаций обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. Пр-2009 и представить согласованные предложения с проектом доклада Президенту Российской Федерации
4 Исполнение поручений Распоряжением Правительства РФ от Утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики Определен перечень субъектов, участвующих в апробации комплексного учебного курса Минобрнауки России поручено заключить соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса с органами управления образованием субъектов РФ
5 Главное предназначение - воспитание порядочных, терпимых, честных граждан, которые с интересом относятся к окружающему миру, с уважением относятся ко взглядам и убеждениям своих сограждан При реализации данной идеи необходимо проявлять: открытость, деликатность, доброжелательность, терпение Выбор учащихся и родителей должен быть добровольным Преподавать должны светские педагоги Преподавание должно осуществляться по светским учебным пособиям Основные идеи введения комплексного курса
6 Предназначение курса Расширение образовательного кругозора учащегося Формирование достойного гражданина России, соблюдающего Конституцию и др. законы страны Формирование у учащегося мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций Воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества
7 КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
8 Основы культурологического подхода: - направлен на формирование культурологической компетентности учащихся; - отсутствие позиции катехизации (индоктринации); - отсутствие доминирующих позиций какой- либо традиции перед другими; - воспитательный характер; - минимизация конфликтных факторов; - направлен на формирование поликультурной компетентности
9 Разработка примерных учебных программ (двух четвертных курсов для 4-го и 5-го кл. общеобразовательных школ) Разработка и апробация учебных пособий Разработка методики работы учителей и подготовка методических рекомендаций для учителей Подготовка программы повышения квалификации (обучающих семинаров) учителей Апробация примерных образовательных программ Разработка механизмов выбора учащимися и их родителями одной из составных частей курса При получении положительных результатов с 2012 года курс будет преподаваться во всех школах Российской Федерации на постоянной основе. Организационные задачи эксперимента
10 Принципы апробации Светский характер курса Общественный контроль: взаимодействие власти, религиозных и общественных организаций Сотрудничество и взаимное уважение Учет запросов семей обучающихся
11 Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
12 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Курс рассчитан на две школьные четверти: последнюю четверть 4 класса и первую четверть 5 класса Структура комплексного учебного курса
13 Структура учебного курса Структура учебного курса утверждена курса межведомственным координационным советом при Минобрнауки России Разработана с участием РАН, РАО, ФИРО, АПК ППРО, представителей религиозных конфессий Все 6 вариантов курса разработаны на единой методической основе Курс состоит из 4-х блоков 1 и 4 блоки посвящены патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу и будут изучаться всем классом вместе
14 СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ» 4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
15 Тематическое планирование модуля «Основы исламской культуры» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1. Основы исламской культуры 28 Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия1 Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.1 Пророк Мухаммад – проповедническая миссия1 Прекрасные качества Пророка Мухаммада.1 Священный Коран и Сунна как источники нравственности1 Общие принципы ислама и исламской этики.1 Столпы ислама и исламской этики.1 Исполнение мусульманами своих обязанностей.1 Обязанности мусульман.4 Для чего построена и как устроена мечеть.1 Мусульманское летоисчисление и календарь.1 Творческие работы учащихся.1 Подведение итогов.1
16 Тематическое планирование модуля «Основы исламской культуры» Ислам в России.1 Семья в исламе.1 Нравственные основы семьи в исламе.1 Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим.1 Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство.1 Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие.1 Забота о здоровье в культуре ислама.1 Ценность образования и польза учения в исламе.2 Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.2 Искусство ислама.1 Духовные традиции многонационального народа России 5 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).1 Всего 34
17 Тематическое планирование курса «Основы буддистской культуры» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1 II.Основы буддийской культуры28 Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия.1 Будда и его Учение.2 Буддийский священный канон.2 Буддийская картина мира.2 Добро и зло.1 Ненасилие и доброта.1 Любовь к человеку и ценность жизни.1 Милосердие и сострадание.1 Отношение к природе.1 Буддийские святые. Будды.1 Семья в буддийской культуре и ее ценности.1 Творческие работы учащихся.1 Подведение итогов.1 Буддизм в России.1 Основы буддийского Учения и этики.1 Человек в буддийской картине мира.2 Буддийские символы.1
18 Тематическое планирование курса «Основы буддистской культуры» Буддийский храм.1 Буддийские святыни.1 Буддийский календарь.1 Праздники в буддийской культуре.1 Искусство в буддийской культуре.1 Священные буддийские сооружения.1 Отношение к природе. III.Духовные традиции многонационального народа России5 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: 1 Выступление учащихся со своими творческими работами 1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)1 Всего 34
19 Тематическое планирование курса «Основы иудейской культуры» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1 II.Основы иудейской культуры28 Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.1 Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».1 Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма.1 Патриархи еврейского народа.1 Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.1 Исход из Египта. 1 Получение Торы на горе Синай.1 Пророки и праведники в иудейской культуре.1 Храм в жизни иудеев.1 Назначение синагоги и её устройство.1 Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал.1 Молитвы и благословения в иудаизме.1 Добро и зло.1 Творческие работы учащихся.1 Подведение итогов.1 Иудаизм в России.1
20 Тематическое планирование курса «Основы иудейской культуры» Основные принципы иудаизма.2 Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.1 Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.1 Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей.1 Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.1 Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности.1 Еврейские праздники: их история и традиции.2 Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.1 Ценности семейной жизни в иудейской традиции. III. Духовные традиции многонационального народа России 5 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)1 Всего 34
21 Тематическое планирование курса «Светская этика» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1 II.Основы светской этики28 Что такое светская этика?1 Мораль и культура1 Особенности морали1 Добро и зло1 Добродетели и пороки1 Свобода и моральный выбор человека1 Свобода и ответственность4 Моральный долг1 Справедливость1 Альтруизм и эгоизм1 Дружба1 Что значит быть моральным?1 Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества1
22 Тематическое планирование курса «Светская этика» Нравственный поступок1 Золотое правило нравственности1 Стыд, вина и извинение1 Честь и достоинство1 Совесть1 Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы2 Джентльмен и леди2 Этикет1 III. Духовные традиции многонационального народа России 5 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).1 Всего 34
23 Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.) - Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 - Подготовка творческих проектов.1 - Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1 - Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1 - Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).1
24 ЗАЯВЛЕНИЕ Директору МОУ СОШ 4 г. Черняховска Калининградской обл. Донченко И.В. _______________________ ФИО родителя заявление Я __________________________________________________ выбираю учебный модуль _____________________________________________в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для изучения моим (ей) сыном (дочерью) __________________________________ учащимся (ейся) ______ класса. С данным выбором мой (я) сын (дочь) согласен (на). ________________ ____________/_______________ Дата Подпись Фамилия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.