Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeskk.it-energy.ru
1 1 14 ноября 2012 г. М.В. Мраморов – начальник управления проведения модернизации ИТ ОАО Мосэнергосбыт (с 1 декабря 2006 г. – руководитель Службы Заказчика) Этапы разработки и реализации программы комплексной автоматизации энергосбытовой компании
2 2 Современные требования к автоматизации сбытовой компании А что есть на самом деле – типичная ситуация Этапы разработки Комплексной программы развития ИТ (Как мы это решили делать в Мосэнергосбыте) Выбранный нами путь создания системы энергосбытового биллинга Как соотносятся Модернизация ИТ с Реорганизацией бизнес-процессов?
3 3 Архитектура автоматизации сбытовой компании Биллинговая система (расчеты с юр.лицами и быт.потребителями Платежная система Учет движения приборов учета Расчеты с сетевыми компаниями Полезный отпуск, балансы, поиск потерь Мониторинг тек. потребления, ГВОгр, ГВОткл, другие функции ОДС Автоматизация финансово-экономического блока (бухгалтерия, бюджетирование, ГКПЗ, …) Автоматизация административно-хозяйственной деятельности, службы персонала Поддержка пользователей Поддержка инфраструктуры ИТ (серверы, каналы, системы безопасности, акт.оборудование и СКС) Общесистемное ПО (системы электр.документооборота, электронная почта, средства коллективной работы, подключение к Интернету)
4 4 Современные дополнительные требования: 1. Работа в условиях НОРЭМ. 2. Необходимость доступа абонента к биллинговой системе через интернет, особенно в условиях НОРЭМ 3. оnline-платежи, сопряжение с процессингом, новые системы оплат 4.Сопряжение АИИС КУЭ с биллингом 5.Внедрение ERP, внедрение бизнес-аналитики 6.Контактный центр (возможно внедрение CRM) 7.Организация ИТ-деятельности по стандартам РАО, следовательно готовность ИТ-систем даже к аутсорсингу 8.Автоматизация расчета балансов, расчетов c сетевыми компаниями 9.Автоматизация оказания дополнительных услуг
5 5 Получение абонентом услуг Мосэнергосбыта (долгосрочная перспектива) Контактный Центр АИИС КУЭ Получение информации о состоянии лицевого счета и платежных отчетных документов, Предоставление отчетных документов, Управление системами оплаты, Проведение платежей, Заказ и управление всеми видами услуг Единый центр обслуживания Портал ( WEB- отделение) Системы оплаты Биллинговая система Процессинговый центр
6 6 Современные требования к автоматизации сбытовой компании А что есть на самом деле – типичная ситуация Этапы разработки Комплексной программы развития ИТ (Как мы это решили делать в Мосэнергосбыте) Выбранный нами путь создания системы энергосбытового биллинга Как соотносятся Модернизация ИТ с Реорганизацией бизнес-процессов?
7 7 Текущее Состояние ИТ Недостатки Архитектуры и Организации ИТ Отсутствие системы поддержки принятия управленческих решений Лоскутная автоматизация Осуществляется двойной ввод данных Одинаковые бизнес процессы автоматизируются разными приложениями Некоторые бизнес процессы не автоматизированы Не поставлен процесс управления проектами и программами Выставление Платежей (Дебет) Учет Приборов Учета Учет Платежей (Кредит) Лимиты ФБ Отчетность Ведение Нормативно Справочной Информации Учет Движения Договоров Бухгалтерская Карта Учет Показаний Счетчиков Абонентская Задолженность КадрыБухгалтерияТех Учет
8 8 Современные требования к автоматизации сбытовой компании А что есть на самом деле – типичная ситуация Этапы разработки Комплексной программы развития ИТ (Как мы это решили делать в Мосэнергосбыте) Выбранный нами путь создания системы энергосбытового биллинга Как соотносятся Модернизация ИТ с Реорганизацией бизнес-процессов?
9 9 Цель 1: Повышение Управляемости Компании Снижение срока формирования консолидированной отчетности по срокам и объемам задолженности потребителей Технологическое обеспечение аналитической и маркетинговой деятельности на всех уровнях административной иерархии Обеспечение достоверности и актуальности отчетности на всех уровнях административной и территориальной иерархии Своевременная и эффективная поддержка бизнес- инициатив за счет развития и модернизации существующих информационных систем
10 10 Цель 2: Повышение качества обслуживания клиентов Компании Предоставление клиенту Компании информации об объеме и сроке текущей задолженности в реальном времениПредоставление клиенту Компании информации об объеме и сроке текущей задолженности в реальном времени –Физические лица –Юридические лица Предоставление клиенту новых способов оплатыПредоставление клиенту новых способов оплаты (интернет, SMS, пластиковые карты и т.д.) (интернет, SMS, пластиковые карты и т.д.) Обеспечение возможности выбора клиентом тарифов, различных форм выставления счетов.Обеспечение возможности выбора клиентом тарифов, различных форм выставления счетов. Обеспечение гарантированного и оперативного прохождения платежейОбеспечение гарантированного и оперативного прохождения платежей
11 Направление 1:Внедрение Информационно-Аналитической Системы Достижение бизнес-целей Консолидированная отчетность по задолженности потребителей Автоматизация аналитической и маркетинговой деятельности Направление 2:Модернизацияэнергосбытовых задачна основеконсолидированной базыданных Обеспечение полноты и достоверности информации Предоставление клиенту информации в реальном масштабе времени Предоставление клиенту информации в реальном масштабе времени Развитие ИТ для поддержки новых бизнес инициатив Предоставление потребителю новых способов оплаты Предоставление потребителю новых способов оплаты Обеспечение гарантированного прохождения платежей Обеспечение гарантированного прохождения платежей
12 12 ИАС Портал Биллинговая система Платежная система Консолидированная База Данных Интеграционная Шина Сервис Ориентированная Архитектура Мониторинг Бизнеса Стратегия Планирование/Бюджетир Бизнес Аналитика Call Центр Сервис Потребителей Управление Персоналом Управление Финансами Управление Проектами Управл. Предприятием Производство Управление Снабжением Целевое Состояние ИТ
13 13 Целевое Состояние ИТ Архитектура ИТ – Сервис-Ориентированная Архитектура – Стандартные бизнес процессы автоматизируются стандартными приложениями – Использование гибких масштабируемых платформ – Консолидация данных – Централизация Приложений Организация ИТ (в соответствии со стандартами РАО ЕЭС) – Контрактная основа предоставления услуг – Управление проектами и программами
14 14 Функциональные Проекты Расчеты с Юридическими Лицами Расчеты с Физическими Лицами Расчеты с Сетевыми Компаниями Полезный отпуск, балансы, карта энергоснабжения (Сервер коммерческого учета) Учет Движения Приборов Учета Управление Эффективностью Бизнеса Контактный Центр Управление персоналом, административно- хозяйственной деятельностью Предоставление дополнительных услуг
15 15 Технологические Проекты Информационно Аналитическая Система (ИАС) Нормативно Справочная Информация (НСИ) Консолидированная База Данных Портал Интеграция ИТ-систем в единый комплекс Бизнес-Процессы Мониторинг ИТ систем Создание Центра Обработки Данных Обеспечение безопасности корпоративной вычислительной сети Оснащение лицензионным программным обеспечением
16 16
17 17 Организация управления проектом Аудитор проекта
18 18 Основные черты Комплексной программы Мосэнергосбыта: 1. Интеграционный подход к модернизации всей информационной системы, 2. При этом имеет некоторую ограниченность, не претендует на Концепцию ИТ 3. Предусматривает варианты реализации. 4. Является комплексным решением в основном на базе продуктов Оракл, что является некоторой гарантией осуществимости 5. Предусматривает преемственность с существующими бизнес-технологиями.
19 19 Современные требования к автоматизации сбытовой компании А что есть – типичная ситуация Этапы разработки Комплексной программы развития ИТ (Как мы это решили делать в Мосэнергосбыте) Выбранный нами путь создания системы энергосбытового биллинга Как соотносятся Модернизация ИТ с Реорганизацией бизнес-процессов?
20 20 Рассмотрена возможность использования отечественных энергосбытовых решений. Выводы: 1. Ни одно из отечественных решений не имеет полной функциональности, которую необходимо реализовать в Комплексной Программе. 2. Даже лучшие из отечественных решений технологически устарели и не соответствуют требованиям, предъявляемым Комплексной Программой (отсутствие трехзвенной архитектуры, портальных решений, процессингового центра и так далее) и не могут быть применены без существенной переделки (вплоть до переписывания).
21 21 Рассмотрена возможность использования западных решений. Высокая стоимость внедрения и владения; Отсутствие партнерской сети в России и партнеров- интеграторов, Отсутствие методологической поддержки. Большие сроки внедрения (более года во всех случаях). Объем кастомизации западных программных продуктов под особенности энергосбытовой деятельности России и Мосэнергосбыта настолько велик, что сопоставим по стоимости и срокам с написанием нового программного продукта. Ни один из проанализированных программных продуктов не поддерживает требуемой функциональности Комплексной программы, в основном ограничиваясь биллинговыми функциями (в узком смысле).
22 22 ВЫВОД: вынужденной мерой является разработка нового программного продукта, реализующего энергосбытовую функциональность Комплексной Программы и его сопряжение со максимально стандартным программным обеспечением, реализующим остальной функционал Комплексной программы.
23 23 Современные требования к автоматизации сбытовой компании А что есть на самом деле – типичная ситуация Этапы разработки Комплексной программы развития ИТ (Как мы это решили делать в Мосэнергосбыте) Выбранный нами путь создания системы энергосбытового биллинга Как соотносятся Модернизация ИТ с Реорганизацией бизнес-процессов?
24 24 Ограниченность Комплексной Программы развития ИТ Бизнес-реинжиниринг деятельности компании Концепция развития компании Программа развития ИТ Прогнозирование тенденций
25 25 Бизнес-реинжиниринг деятельности компании Концепция развития компании Концепция информационных технологий Комплексная Программа развития ИТ Модернизация информ.системы - Создание необходимых предпосылок для проведения изменений Бизнес – технологий Реорганизация бизнес-технологий (с безболезненной адаптацией ИТ)
26 26 Доклад закончен. Вопросы? 14 ноября 2012 г. М.В. Мраморов – начальник управления проведения модернизации ИТ ОАО Мосэнергосбыт (с 1 декабря 2006 г. – руководитель Службы Заказчика) Тел , Этапы разработки и реализации программы комплексной автоматизации энергосбытовой компании
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.