Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kazanmc.ru
1 Изменение подходов к методическому обеспечению образовательной деятельности в ДОУ Романова Н.Г., старший воспитатель прогимназии 29, методист по дошкольному образованию ИМО ГМЦ по Советскому району
2 Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ), изменения СанПин Письмо Минобрнауки РФ от 21 октября – 248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Письмо Минобрнауки РФ от 22 июля – 13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования» 2
3 Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств. Портрет выпускника физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками 3
4 Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникаия Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность 4
5 Принципы образовательной деятельности комплексно-тематический интеграция образовательных областей; 2 Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 123 5
6 Отличия новой структуры плана Замена учебного блока на блоки образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей. Увеличение объема совместной деятельности взрослого и детей, в которую входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность, не связанная с одновременным проведением режимных моментов. Изменение содержания понятия «совместная деятельность взрослого и детей» с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков. Изменение объема и содержания понятия «непосредственно образовательная деятельность». Все вышеуказанные отличия взаимосвязаны, более того, каждое предыдущее из них обусловливает последующие. 6
7 Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Группа__ Тема_________________________________ Цель ________________________________ Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________ День недели/ дата Образова тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействи е с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художествен ными школами общеобразовате льными учреждениями Непосредственно образовательная деятельность Образователь ная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая Индивидуальная
8 Состав рабочих групп по направлениям развития детей физическое физическое - инструктор по физическому воспитанию; познавательно-речевое познавательно-речевое - учитель-логопед и воспитатель; художественно-эстетическое художественно-эстетическое - музыкальный руководитель и старший воспитатель; Социально-личностное Социально-личностное – педагог - психолог и воспитатель. 8
9 Проблемы в освоении и реализации ФГТ нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях педагоги дошкольных учреждений не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию испытывают трудности в проектировании образовательного процесса 9
10 План работы по внедрению ФГТ на уч.год информационно-аналитическое сопровождение деятельности ДОУ повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации ОП в соответствии с ФГТ организация профессионального общения педагогов через сеть РМО диссеминация инновационного опыта по реализации ФГТ методическая поддержка педагогов и ДОУ 10
11 Спасибо за внимание! 11
12 Использованы материалы Чиндиловой О.В.– канд. пед.наук, доцента кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, г. Москва. Фединой Н.В., к.п.н., руководителя Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советника генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение», член ЭС по дошкольному образованию Государственной Думы РФ Пилотный проект "Московское образование: от младенчества до школы" Сайты ИМЦ городов России 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.