Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.e-learning.by
1 Внимание: e-learning.by! Важная информация Запущен основной сайт проекта e-learning.by Начался переезд проекта с платформы Ning.com на основной сайт В ближайших планах проекта много интересного! Следите за сайтом e-learning.by, чтобы ничего не пропустить! Ждем замечаний, предложений, пожеланий по новому сайту по адресу: 1 1
2 Елена ЛОКТЕВА Руководитель проекта e-learning.by 20 июля 2010 Тьютор в электронном обучении – 6. Компетенции тьютора Люди подбираются за их знания и опыт, и увольняются за их поведение Д-р Кас Оливье
3 Определимся! Компете́нция - это наблюдаемое поведение, которое человек демонстрирует на рабочем месте и которое определяет его успешность как сотрудника Модель компетенций – набор ключевых компетенций, необходимых сотруднику для успешного выполнения своей деятельности 3 3
4 Различаем! Основные отличия КомпетенцияКомпетентность ОбъектЛичностьДолжность Что описываетХарактеристики личности (например, взаимодействие с коллегами) Должностные задачи (например, работа на форуме) Показатели качества Поведение (например, делится опытом с коллегами, заражает оптимизмом) Результаты работы (например, на форуме не осталось вопросов без ответа) Применение Повышение качества работы Критерии оценки Требования к персоналу Разработка стандартов Должностные инструкции Анализ потребности в обучении 4 4
5 Типы компетенций Модель компетенций может быть разработана для: всех сотрудников организации (корпоративные) всех менеджеров организации (менеджерские) специалистов конкретного направления (профессиональные, или технические) 5 5
6 Структура компетенции В состав компетенции входят 3 элемента: название - должно быть простым заголовком определение - должно охватывать ключевые типы поведения, которые должны наблюдаться список поведенческих индикаторов - каждый поведенческий индикатор должен четко описывать в форме повествовательного предложения фактическое поведение, которое может наблюдаться, если сотрудник проявляет данную компетенцию 6 6
7 Задание 1 Выберите 3-4 компетенции, которые на Ваш взгляд являются ключевыми для тьютора (опрос) Управленческие навыки 1. Планирование и организация 2. Управление людьми 3. Развитие подчиненных 4. Лидерство Мотивация 5. Инициативность 6. Ориентация на качество 7. Нацеленность на результат 8. Саморазвитие Навыки принятия решений 9. Анализ проблем 10. Сбор информации 11. Коммерческое мышление 12. Системность мышления Индивидуальные черты 13. Стрессоустойчивость 14. Адаптивность 15. Ответственность 16. Позитивное мышление Межличностные навыки 17. Межличностное понимание 18. Работа в команде 19. Убедительная коммуникация 20. Построение взаимоотношений Модель компетенций «20 граней» (компания DeTech) 7 7
8 Задание 2 Выберите любую из ключевых компетенций и опишите в чате реальную ситуацию, когда эта компетенция сыграла ключевую роль Пример описания Инициативность. В одной из моих групп возникли трудности с изучением сложного раздела, слушатели жаловались, что не понимают материал. Я предложила новый вид занятий – вебинары. Через методиста мы согласовали график проведения вебинаров. Мне потребовалось затратить дополнительное время на подготовку к вебинарам, скорректировать свое расписание. После вебинаров жалобы прекратились. Слушатели были довольны. Курсовые работы по предмету были выполнены более аккуратно и профессионально, нежели у предыдущих групп. Разработанные материалы использовались и для следующей группы. Выявленные компетенции 8 8
9 Задание 3 Выделите в описанных ситуациях все те фрагменты, где описывается конкретное поведение (выпишите их в чате) Пример описания Инициативность. В одной из моих групп возникли трудности с изучением сложного раздела, слушатели жаловались, что не понимают материал. Я предложила новый вид занятий – вебинары. Через методиста мы согласовали график проведения вебинаров. Мне потребовалось затратить дополнительное время на подготовку к вебинарам, скорректировать свое расписание. После вебинаров жалобы прекратились. Слушатели были довольны. Курсовые работы по предмету были выполнены более аккуратно и профессионально, нежели у предыдущих групп. А наработками я позднее воспользовалась в очередной группе. Поведенческие индикаторы Предложила новый вид занятий Согласовала график Затратила дополнительное время на подготовку Скорректировала расписание Воспользовалась наработками 9 9
10 Задание 4 Распределите поведенческие индикаторы по основным группам и… 10
11 НАПОСЛЕДОК Был ли полезен сегодняшний вебинар? 1.Да, потому что… 2.Нет, потому что… Введите ответ в чате 11
12 ВОПРОСЫ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ? ПОЖЕЛАНИЯ? Елена ЛОКТЕВА Руководитель проекта e-learning.by (ICQ) e.lokteva (Skype) 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.