Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-61.ru
1 Дидактические основы современного урока (занятие 2)
2 Дидактический пятиугольник ОЗ МО РР СУМ ФОПД
3 Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательный знания, умения, навыки Воспитательный взгляды, убеждения, отношения, качества личности Развивающий развитие личности как целостной системы
4 МОТИВАЦИОННАЯ (адаптивная) ЦЕЛЬ : Закрепить знания об основных положениях ТЭД, научиться различать сильные и слабые электролиты, записывать уравнения реакции диссоциации растворов и расплавов кислот, оснований и солей Уметь вычислять и понимать значение степени диссоциации
5 Самоцель ранжируется на три уровня I уровень - воспроизведение знаний (различение и запоминание) - ученик знает, понимает, объясняет, использует; II уровень - применение знаний в знакомой ситуации (запоминание, понимание, умения и навыки) - ученик доказывает, понимает смысл, действует и т.д.; III уровень - применение знаний в измененной ситуации (понимания, умений и навыков, переноса) - ученик выводит, применяет в нестандартных ситуациях, сочиняет, придумывает, проектирует, рецензирует, моделирует
6 Домашнее задание: выбрать тему учебного занятия, определить тип данного учебного занятия, сформулировать цели данного учебного занятия
7 «Содержание образования» - педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности Содержание образования
8 Знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности Опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека Содержание образования Содержание образования Опыт осуществления известных способов деятельности Опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем
9 основные понятия и термины факты повседневной действительности и науки основные законы науки теории знания о способах научной деятельности, методах познания и истории получения научного знания оценочные знания, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленным в обществе
10 Внешние (практические) навыки и умения Внутренние (интеллектуальные) навыки и умения ОБЩИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ
11 самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение структуры объекта и его новой функции; самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новый; нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств; построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией известных
12 Нормы отношения к миру, к самому себе и подобным себе предполагают не только знание мировоззренческих идей, но и убежденность в их истинности, положительное отношение к ним. Это отношение проявляется в поведении человека, в деятельности практического и интеллектуального характера, это сплав знаний, убеждений и практических действий. Трансформация усвоенных элементов социального в личный опыт, «перенос» социального в индивидуальное на основе особым образом организованной деятельности учащихся.
13 Форма организации познавательной деятельности система средств, с помощью которых педагог на учебном занятии добивается включения каждого ребенка в активную учебно-познавательную деятельность в зоне его ближайшего развития на основе сочетания различных форм организации познавательной деятельности
14 Формы организации познавательной деятельности фронтальная групповая парная индивидуальная коллективная
15 Формы обучения 1. Фронтальное обучение. Педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Фронтальная работа, будучи ориентирована на одного ученика, должна дополняться групповыми и индивидуальными формами. 2. Групповое обучение. Подразделяют на формы: Звеньевые. Учебная деятельность постоянных групп учащихся; Бригадные. Временные группы, сформированные для выполнения конкретных заданий;
16 Формы обучения 2. Групповое обучение. Подразделяют на формы: Кооперативно-групповые. Класс распределяется на группы, каждая из которых выполняет часть общего задания; Дифферениированно-групповые._ Постоянные и временные группы подбираются учителем в зависимости от учебных возможностей. 3. Индивидуальное обучение. Осуществляется в рамках как фронтальной, так и групповой форм работы на уроке. Самостоятельное выполнение учащимся задания одинакового для всего класса.
17 Оценка правильности выбора форм организации познавательной деятельности (по Ю. К. Бабанскому ) адекватность целям занятия, содержанию и методам обучения; включения каждого в активную познавательную деятельность на занятии; самый короткий путь формирования знаний и способов деятельности для конкретных обучаемых
18 Метод обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению целей обучения (И.Я. Лернер). Прием обучения - это составная часть или отдельная сторона метода обучения
19 1.Словесные методы Рассказ, лекция, беседа, дискуссия, диспут, инструктаж, объяснение, разъяснение 1 3. Практические методы Упражнение, лабораторная работа, практическая работа Наглядные методы Иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся 2 Методы обучения (по источнику знаний) 4.Работа с книгой Чтение, реферирование, цитирование, изложение, составление плана, конспектирование 4 5.Видеометод Просмотр, обучение, упражнения под контролем «электронного учителя» 5
20 Классификация методов обучения (по характеру познавательной деятельности) Объяснительно-иллюстративные методы – учащиеся получают знания на уроке, лекции, из учебной литературы уже в «готовом» виде. Учитель сообщает информацию - ученики ее воспринимают
21 Классификация методов обучения (по характеру познавательной деятельности) Репродуктивные методы - применение изученного на основе образца или правила. Ученик выполняет действия по образцу учителя. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер.
22 Классификация методов обучения (по характеру познавательной деятельности) Методы проблемного изложения - учитель ставит проблему, формулирует познавательную задачу, затем, раскрывая систему доказательств, показывает способ решения поставленной задачи
23 Классификация методов обучения (по характеру познавательной деятельности) Частично-поисковые (эвристические) методы - заключаются в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении задач либо под руководством учителя, либо на основе эвристических программ и указаний
24 Классификация методов обучения (по характеру познавательной деятельности) Исследовательские методы - поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем
25 Основные правила выбора методов обучения (М. И. Махмутов) 1. Если содержание учебного материала характеризуется: значимостью вводимого элемента, большим объемом опорных знаний по сравнению с новыми, достаточной связью элементов, то применима группа методов проблемного характера
26 Основные правила выбора методов (М. И. Махмутов) 2. Если содержание учебного материала характеризуется вспомогательным значением изучаемых понятий и явлений, недостаточным количеством опорных знаний, абстрактным характером и трудной актуализацией связей, их множественностью, большим количеством фактического материала, то применяется группа методов репродуктивного характера
27 Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса формирования сознания (рассказ, беседа, объяснение, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой, метод примера); стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, познавательная игра, дискуссия, поощрение, эмоциональное воздействие, наказание и др.)
28 Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнения, приучение, создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдения, иллюстрации и демонстрации, лабораторные работы, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы);
29 Классификация методов осуществления целостного педагогического процесса контроля эффективности педагогического процесса (специальная диагностика, устный и письменный опрос, контрольные лабораторные работы, машинный контроль, самопроверка и др.)
30 Формы реализации методов обучения лекция беседа рассказ семинар практикум самостоятельная работа экскурсия концерт игра …
31 Основные методы объединяются в пять групп (А.В.Хуторской) 1. Методы объяснительно- иллюстративного обучения: лекции семинары рассказ беседа самостоятельная работа над учебным материалом
32 2. Методы репродуктивного обучения: Упражнения Практикум Программированное обучение Тренинги навыков
33 3. Методы проблемно-поискового обучения: Проблемное изложение Частично-поисковый (эвристический, или сократический) Исследовательский Мозговой штурм
34 4. Коммуникативные методы обучения: Дискуссия Диалог Полемика Жужжащие группы Снежный ком Метод проектов Презентации
35 5. Имитационно-ролевые методы обучения: Имитационные упражнения Деловая игра (ДИ) Ролевая игра Организационно-деятельностные игры (ОДИ) Организационно-мыслительные игры (ОМИ) Аквариум Анализ конкретной ситуации (кейс-стади)
36 Домашнее задание: К определённому Вами учебному занятию: провести отбор содержания, определить ФОПД, МО
37 С Новым 2010 годом! Счастья, Здоровья, Любви, Добра и Терпения!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.