Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsisobraz.ru
1 Контроль в управлении воспитательным процессом. Презентация выполнена методистом по воспитательной работе НМЦ Копыловой И.В.
2 Контроль – это управленческая функция, представляющая собой систему наблюдений, проверок, анализа и оценки соответствия процесса функционирования объекта управления ранее принятым управленческим решениям, зафиксированным в нормативно – правовых актах. Цель контроля – выявление степени соответствия воспитательного процесса целям и задачам воспитания, которые стоят перед ОУ.
3 Задачи контроля. Основной задачей при организации контроля состояния воспитательной работы следует считать выявление соответствия реального хода воспитательного процесса с теми целями воспитания, которые ставит перед ОУ общество.
4 Основные функциональные задачи контроля – сбор и обработка информации о состоянии воспитательного процесса, обеспечение обратной связи о реализации управленческих решений. Контроль должен быть: многоцелевой многосторонний многоступенчатый
5 уровень воспитанности учащихся качество работы классного руководителя участие родителей в воспитательном процессе качество проведения общешкольных мероприятий спортивно-массовая работа качество проведения занятий по дополнительному образованию организация патриотического, нравственного и эстетического воспитания профилактическая работа с педагогически запущенными детьми Основные элементы контроля воспитательной работы:
6 Планомерность Обоснованность, всеобъёмность Системность Перспективность Повторяемость Объективность Научность Компетентность Гласность Теоретическая и методическая подготовленность Принципы ВШК
7 Требования к организации контроля: ясная постановка цели контроля и своевременное проведение его по утверждённому плану; чёткий выбор объектов проверки, правильное определение элементов контроля и раскрытие их содержания; умелое использование различных форм и методов внутришкольного контроля; привлечение к контролю учительского коллектива, представителей общественных организаций, определение круга основных вопросов для всех, кто участвует в контроле; проведение целенаправленной организационно – инструктивной работы с участниками проверки; сопровождение результатов проверки глубоким анализом; своевременная реакция на выявленные недостатки в ходе проверки и принятие необходимых мер по их устранению.
8 Постановка цели контроля, обоснование проверки Выбор объектов проверки Привлечение учителей и членов общественных организаций Инструктаж с участниками проверки Выбор форм и методов контроля Ход проверки и устранение недостатков Анализ результатов контроля Проверка исполнения принятого решения
9 1.Контроль не должен быть неожиданным, исполнители должны знать о его сроке. 2. Контроль не должен быть тотальным. Следует сосредоточиться на наиболее важных моментах, где руководитель может помочь избежать ошибок. 3. Контролируя, руководитель должен не только выявлять недостатки, но и обращать внимание на успехи. 4. Руководитель не должен держать своих выводов при себе. Негативные результаты бесплодны, если они сразу же не становятся предметом обсуждения. 5. Отмечая недостатки, руководитель должен убедиться, что исполнитель согласен с его выводами и понимает, как можно исправить положение. Правила проведения контроля:
10 Групповой Фронтальный Оперативный Текущий Тематический Виды ВШК проблемно-обобщающий классно-обобщающий
11 Итоговый Предупредительный Основной Последующий Плановый Экстренный ( чрезвычайный)
12 Методы контроля Посещение и анализ внеклассных мероприятий. Посещение и анализ классных часов, школьных вечеров и т.д. Отчёты классных руководителей на педагогическом совете, МО. Наблюдение Изучение школьной документации: планы ВР,ДОО, органов СУ Беседы с учащимися, родителями, учителями Анкетирование Конкурсы, смотры Сочинения учащихся
13 Источники качественного составления плана ВР Знание нормативных документов Минобразования и науки РФ и КО г. Санкт – Петербурга Анализ данных диагностики развития и воспитанности учащихся Анализ состояния ВР ОУ за истёкший год Опора на передовой, новаторский опыт и наследие великих практиков прошлого Предложения учащихся, учителей, родителей Воспитательный потенциал социального окружения ОУ Календарь знаменательных дат, события, факты, связанные с историей, жизнью страны, города, района, ОУ Изучение методической и педагогической литературы
14 Требования к плану ВР Конкретность формулировки воспитательных задач Соответствие форм и средств ВР возрастным особенностям детей, уровню развития детского коллектива, реальность и разумная насыщенность плана Учёт интересов учащихся Соответствие воспитательных дел поставленным воспитательным задачам Обеспечение преемственности, систематичности и последовательности в воспитании учащихся Разнообразие средств воспитания, форм и методов ВР в ОУ и их соответствие задачам воспитательной работы
15 Перечень материалов: ПДД ( презентации, викторины, тесты, памятки и плакаты в электронном виде, сценарии) Анкеты ( уровень воспитанности, нравственность и т.д.) Профилактика безнадзорности ( документы) Положения ( о классном часе, о ВШК, род.собрании, МО классных руководителей, структура положения конкурса и т.д.) Разработки педсоветов по воспитательной тематике. Шаблон справки по ВШК Плакат к 65-летию Великой Победы в электронном виде, презентации, конкурсы, сценарные разработки. Материалы по воспитанию ЗОЖ
16 Сайты журналов: Классный руководитель Спутник классного руководителя Нмж зам.директора по ВР Справочник классного руководителя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.