Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемegsosh1.ru
1 «Эффективность обучения физике с помощью коммуникативно-диалоговых технологий» Подготовила: Учитель первой категории МОУ ЕСОШ 1 Козицкая И.В.
2 Система образования - открытая, развивающаяся, эффективная система, которая соответствует времени и основывается на стратегии развития общества и человека в нем. Ориентирована на будущее и постоянно обновляется целями, содержанием и т. д.
3 Психолого- педагогической сущностью современных подходов к дифференциации является индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития способностей и интересов каждого школьника.
4 Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Технологии развития умственной деятельности Главная цель - придание познавательной деятельности на уроке характеристик интереса, активности, мотивированного выбора вариантов решения задачи и т.д. Классификация по виду деятельности на уроке: - проблемно-поисковые технологии обучения; - технологии исследовательской деятельности; - технологии моделирующего обучения; - коммуникативно-диалоговые технологии. Основные черты технологий развития умственной деятельности: * процессуально-целевая ориентация; * относительная целостность; * ориентация учащихся на самостоятельное освоение нового опыта, развитие своих познавательных возможностей;
5 Технологии моделирующего обучения (учебные игры). В отличие от традиционного обучения, где дидактические игры выполняют вспомогательную роль: иллюстрации, стимулирование интереса, эмоционально-привлекательный фон, в развивающем обучении учебная игра моделирует процесс исследования реальной или имитационной проблемной ситуации, самостоятельного принятия решения в соответствии с правилами игры и моделью социального взаимодействия, оценочную деятельность при анализе принятых решений и достигнутых результатов (в том числе и учебных). * процесс обучения представляется как творческий поиск решения познавательных задач ; * познавательная рефлексия над результатом и процессом познания; * активная позиция учащегося в процессе обучения (самостоятельный выбор вариантов решения, принятие решений, оценочная деятельность); * позиция педагога - « партнер по учебному исследованию »; * измеряемость и воспроизводимость результатов.
6 Коммуникативно-диалоговые технологии включают в себя следующие процедуры: 1. Постановка проблемы в виде такого вопроса, который вызывает потребность диалогового обсуждения (о путях решения значимой для группы задачи; об истинности противоречивых, альтернативных высказываний; о причинах актуального для учащегося явления и т.д.). 2. Введение исходной информации для обсуждения путем актуализации знаний или путем организации опыта учащихся. 3. Целенаправленный и упорядоченный ход обсуждения. Организация и управление обсуждением осуществляется учителем в двух планах: 1) конкретно-содержательном; 2) организации взаимодействия в группе в процессе обсуждения. 4. Анализ и оценка дискуссии. 5. Подведение итогов.
7 Виды дискуссий: * Учебная дискуссия с высоким уровнем проблемности. * Дискуссия - вопросно-ответный обмен мнениями. * Проблемная дискуссия с выдвижением проектов. * Межгрупповой диалог («аквариумное обсуждение»). * Дискуссия с игровым моделированием. * Направленный диалог. * Дискуссия на основе обмена мнениями в формах: «круглый стол», «заседание экспертной группы», «симпозиум», «конференция», «дебаты». * Коллективные способы обучения (обучение в парах сменного состава). Следует отметить, что в «чистом» виде технологии развития умственной деятельности (проблемно- поисковые, исследовательской деятельности, моделирующего обучения, коммуникативно - диалоговые) используются крайне редко. В связи с этим, я рекомендую использовать их комплексно.
8 Из опыта работы по проблемно- диалоговому обучению физике
9 Диалог Психология творчества Проблемное обучение ПДО Девиз ПДО: «открывать знания вместе с детьми»
10 Этапы научного творчества: 1. Постановка проблемы. 2. Поиск решения. 3. Выражение решения. 4. Реализация продукта.
11 Традиционное обучение СРАВНЕНИЕ пдо «Я говорю, а ты молчишь» (монолог) «Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)
12 Типы проблемной ситуации 1. «С удивлением». «С удивлением». «С удивлением». 2. «С затруднением». «С затруднением». «С затруднением».
13 Тема «Теплопроводность» (8 класс) Вопрос. Можно ли воду в пробирке, на дне которой находится кусочек льда, заставить кипеть, но так, чтобы лед при этом не таял?
14 Тема «Масса тела. Инертность» (7 класс) газета Резким движением выбиваем газету. Стакан с водой остается на месте.
15 Тема «Цена деления измерительного прибора » (7 класс) V - ? Задание: найдите объем воды в мензурке
16 Прием «Актуальность» Демонстрируем бронзовую статуэтку или струну гитары (из бериллиевой бронзы) Вопрос: - Как можно получить бронзу, ведь в природе её нет? - Как можно получить бронзу, ведь в природе её нет?
17 Воспроизведение знаний знаний Введение знаний Применение их на практике Репродуктивное («Выучи – перескажи») Продуктивные 1.Выражение решения 2.Реализация продукта
18 Продуктивные задания 1 тип. На формулирование (темы, вопросов) 2 тип. 2 тип. На составление опорного сигнала (схемы, таблицы) 2 тип. 3 тип. 3 тип. На выражение нового знания в художественной форме (метафоры, загадки, стихотворения) 3 тип.
19 СХЕМЫ Твердое состояние Жидкое состояние ПЛАВЛЕНИЕ t плавления Q сообщ. ОТВЕРДЕВАНИЕ Жидкое состояние Твердое состояние t плавления Q выдел. t плавл. = t кр.
20 Художественная форма. Запомните эти простые явления: Из твердого в жидкое – это плавление! Обратный процесс, обратите внимание,- отвердевание! А как по-другому? (Уже не сенсация!) - Процесс называется – кристаллизация!
21 Реализация продукта – показать свое творение учителю и одноклассникам и получить обратную связь в виде оценивания. Критерий оценивания: точность выражения знания точность выражения знания
22 ТПДО: Обеспечивает высокое качество усвоения знаний; Обеспечивает высокое качество усвоения знаний; Эффективно развивает интеллект; Эффективно развивает интеллект; Способствует развитию творческих способностей; Способствует развитию творческих способностей; Воспитывает активную личность; Воспитывает активную личность; Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса) Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса) Маленькое «Но»: Подготовка уроков по ТПДО – большой труд!
23 Подводные камниПодводные камни 1.Эту технологию можно использовать только в сильных классах, с высокой культурой общения. Желательно начинать работу с начальной школы, соблюдая преемственность. 2.Можно «уйти в сторону», увлекаясь творческой деятельностью и упуская сущность изучаемых явлений. 3.На последующих уроках нужно обращать внимание на развитие монологической речи учащихся, на отработку «открытых» знаний при решении задач, на выполнение требований к стандарту физического образования.
24 "Технология обучения в глобальных информационных сетях" (ТОГИС) "Технология обучения в глобальных информационных сетях" (ТОГИС) ТОГИС ориентирована на создание участниками образовательного процесса собственного интеллектуального продукта ТОГИС ориентирована на создание участниками образовательного процесса собственного интеллектуального продукта
25 Законы Ньютона и ТОГИС Весь класс был разделен на группы, которые исследовали разделы: «Биография Ньютона», «Ньютон – великий учёный»,«Ньютон и закон инерции.», «Три закона Ньютона». Весь класс был разделен на группы, которые исследовали разделы: «Биография Ньютона», «Ньютон – великий учёный»,«Ньютон и закон инерции.», «Три закона Ньютона». Через сделали запрос по ключевым словам: Ньютон, законы Ньютона. Информацию систематизировали : записали направления, относящиеся к теме исследования, основные понятия и адреса web-сайтов. Через сделали запрос по ключевым словам: Ньютон, законы Ньютона. Информацию систематизировали : записали направления, относящиеся к теме исследования, основные понятия и адреса web-сайтов. По окончанию работы над проектом важно, чтобы учащиеся сравнили результаты своих исследований с авторитетными мнениями По окончанию работы над проектом важно, чтобы учащиеся сравнили результаты своих исследований с авторитетными мнениями
29 КВНКОНКУРСЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.