Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.56.mchs.gov.ru
1 С Х Е М А станции специальной обработки транспорта, созданной на базе муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки» муниципального образования «город Оренбург» СОСТАВ СТАНЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТА 1. Начальник станции Звено приема зараженного транспорта - 2 (командир звена, химик-дегазатор, 1 дозиметриста). Всего – 6 чел. ( принимает транспорт, измеряет уровни загрязнения его радиоактивны-ми, отравляющими веществами, АХОВ, формирует потоки техники для про-хождения обработки; оказывает помощь в проведении специальной обработки съемного оборудования; проводит специальную обработку рабочих мест. 3. Звено специальной обработки транспорта - 2 (командир звена, 2 химика–дегазатора, дозиметрист). Всего- 8 чел. (проводит специальную обработку транспорта, прибывшего на ССОТ - обеззараживание техники и мягкого инвентаря) 4. Звено приготовления растворов специальной обработки и санитарной обработки л\с станции и людей, прибывших на станцию - 1 ( командир звена, химик-дегазатор, химик -дезинфектор, кладовщик – химик, санитарный инструктор). Всего – 5 чел. (готовит растворы (рецептуры) для специальной обработки; участвует в проведении специальной обработки транспорта; готовит к работе моющие средства для специальной обработки СИЗ; оказывает помощь в проведении обработки противогазов и пакетов с личными документами; организует санитарную обработку людей на ССОТ и следит за порядком и соблюдением безопасности при проведении санитарной обработки; периодически проводит специальную обработку помещения и оборудования санитарного пропускника. Всего (с учетом 2-х потоков) 20 чел. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ССОТ и их НАЗНАЧЕНИЕ Контрольно-распределительный пост - для контроля радиоактивного загрязнения и обнаружения химического заражения техники, прибывающей на ССОТ, в целях определения необходимости проведения специальной обработки и организации потоков ее прохождения. Площадка ожидания - для временного нахождения техники, прибывшей на ССОТ, до начала специальной обработки. Площадка специальной обработки - для дегазации, дезактивации и дезинфекции техники, прибывшей на ССОТ Площадка обработанных машин - для пропитки, смазки и подготовки техники, прошедшей специальную обработку, к эксплуатации ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТАНЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТА ССОТ – предназначена для проведения комплекса мероприятий по дезактивации, дегазации и дезинфекции техники и транспорта, а также санитарной обработки людей зараженных продуктами ядерного взрыва, отравляющими веществами и болезнетворными микробами Мероприятия: - контроль загрязненности автотранспорта (при его загрязнении РВ); - чистка и мойка наружных и внутренних поверхностей автотранспорта (при его загрязнении РВ); - нанесение на поверхность автотранспорта обеззараживающих веществ (при дегазации и дезинфекции); - выдержка (при дезинфекции) нанесенных веществ на поверхности автотранспорта; - смывание (снятие) обеззараживающих веществ; - повторный контроль степени загрязненности РВ автотранспорта и в случае необходимости повторение дезактивации; - смазка поверхностей деталей и инструмента, изготовленных из легкокорродирующих материалов. УТВЕРЖДАЮ Директор МКП «Оренбургские пассажирские Перевозки» МО «город Оренбург» А.А. Семенов «___» ___________ 2012 г. СХЕМА организации руководства Командир Командир Звено приготовления растворов специальной обработки и санитарной обработки людей ЗВЕНЬЯ Директор ГОЧС КЧ Си ОПБ Заместители НАСФ Схема управления МКП Директор МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» МО «город Оренбург» - Семенов Александр Алексеевич Начальник станции специальной обработки транспорта - Коткин Анатолий Борисович Начальник станции Звено специальной обработки транспорта ЭККПУФ Звено приема зараженного транспорта Сроки приведения ССОТ в готовность: в военное время – 6 часов в мирное время – 24 часа Пропускная способность автомойки – до 5 ед./час - до 90 ед./сутки Инструктор - химик. Дозиметрист. Командир Химик дегазатор Химик- кладовщик Химик дезинфектор Санитарный инструктор Химик дегазатор Химик- дегазатор Дозиметрист Первый рабочий пост Второй рабочий пост Третий рабочий пост Санитарная обработка Приготовление растворов Инструктор- химик ССОТ Порядок работы станции специальной обработки транспорта ЗВЕНО ПРИЕМА ЗАРАЖЕННОГО ТРАНСПОРТА 1. Машины, прибывшие на станцию, проходят через Контрольно-распределительный пост (КРП): Контрольно-распределительный пункт (пост) расположен в помещении охраны (КПП) или технического обслуживания (для персонала -.начальника СОТ, дозиметриста) Дозиметрист -определяет степень зараженности транспорта с помощью прибора рентгенметра – ДП-5А. В зависимости от степени зараженности дозиметрист делит транспорт и технику на две группы: - машины, подлежащие обработке, которые отправляют на площадку ожидания для спец.обработки; - и машины, не нуждающиеся в ней, которые отправляются на чистую площадку без обработки. Кроме того, он отмечает места, которые заражены наиболее сильно. Начальник станции СОТ устанавливает способ обеззараживания и ведет учет зараженного транспорта, проходящего специальную обработку в журнале учета обработанной техники, где указывается вид техники, государственный номер, вид и уровень заражения до и после обработки. Затем машины освобождают от груза и направляют на первый рабочий пост: ЗВЕНО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТА (обеззараживания техники и мягкого инвентаря): ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ПОСТ (грязная зона) площадка ожидания (временной стоянки транспорта, ожидающего специальную обработку). Количество машиномест на площадке ожидания составляет (8-9 машин) 10 % от пропускной способности СОТ; На первом рабочем посту Инструктор – химик (из звена приема зараженного транспорта) совместно с химиком - дегазатором (звена спец. обработки транспорта) снимают: - запасные колеса; - подушки сиденья; -тенты, которые передаются на столы, предназначенные для обработки съемных деталей. Снятые тенты (брезенты) дезактивируют обметанием, выколачиванием. Влажные, замасленные и сильно загрязненные тенты (брезенты) моют дезактивирующими растворами с одновременным протиранием щетками. В зимнее время тенты (брезенты) дезактивируют обметанием, а также протиранием снегом. При дегазации (дезинфекции) тенты (брезенты) протирают до полного промокания дегазирующими (дезинфицирующими) растворами. Дегазацию неокрашенных и окрашенных металлических поверхностей проводят растворами дегазирующих веществ, водными растворами поверхностно-активных веществ и растворителями. Для дегазации грубых металлических изделий могут быть использованы водные кашицы хлорной извести или гипохлоритов кальция, которые наносят на поверхность сплошным слоем, затем растирают кистью или щеткой в течение 2-3 мин и после выдержки 30 мин смывают, вслед за этим обработку повторяют. Дегазацию окрашенных и неокрашенных деревянных поверхностей проводят теми же растворами, что и металлических. Грубые резиновые изделия дегазируют водными растворами или кашицами хлорной извести и гипохлоритов кальция. Обработку проводят дважды. Изделия из кожи и кожзаменителей (чехлы, сиденья и др.), как правило, дегазируют двукратным протиранием дегазирующими растворами. Продегазированные изделия проветривают на воздухе, после чего смазывают жировой смазкой. Кожаные изделия после обработки дегазирующими растворами частично теряют эластичность и прочность. Здесь же машины очищают от грязи и густой смазки скребками, щетками, водой, после чего машины поступают на второй рабочий пост. ВТОРОЙ РАБОЧИЙ ПОСТ На втором рабочем посту химик – дегазатор проводится обеззараживание с помощью струи воды (паром) щетками или ветошью с использованием моющих средств. С помощью брандспойтов со щетками последовательно протирают сначала наружные поверхности сверху вниз, затем пол (днища) внутри кабин, кузова. Причем обработка машины начинается с левой стороны (последовательно обрабатываются стекла, капот, радиатор, кабина, кузов, ходовая часть), затем обрабатывается правая сторона машины и только потом кабина внутри. Особо тщательно обрабатываются кабина, радиатор, двигатель, подножки, а при дезактивации грузовой машины – борта, сиденья и кузова. В случае одновременного заражения транспорта радиоактивными и отравляющими веществами сначала производится дегазация, а затем деактивация. После обеззараживания транспорт направляется на чистую половину пункта – третий рабочий пост. ТРЕТИЙ РАБОЧИЙ ПОСТ (чистая зона); На третьем рабочем посту дозиметрист: - определяется степень полноты обеззараживания; - при необходимости машина обмывается водой - Водитель (после сан. обработки) и один из химиков дегазаторов монтируют обработанное съемное оборудование. При зараженности выше допустимых норм транспорт возвращается на грязную половину для повторной дезактивации. Дозиметрист, не поддающейся обработке до допустимых уровней заражения транспорт отправляет его на площадку отстоя автотранспорта. Обеззараженный транспорт переводится на стоянку чистых машин, где водители протирают, чистят и смазывают части и детали машин и подготавливают машины к выезду по назначению. Командир звена регулирует проведение специальной обработки транспорта и при необходимости оказывает помощь на третьем рабочем посту ЗВЕНО ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ И САНОБРАБОТКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА Для сан. обработки водительского состава и персонала станции предусмотрено специальное помещение в котором размещены - участок площадью м 2 для временного хранения загрязненных отходов и ветоши до их вывоза в места, определяемые по согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией; - площадки для частичной санитарной обработки прибывающих людей. После санитарной обработки водитель направляется в чистую зону на третий рабочий пост, где оказывает помощь персоналу звена. ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ - Химик кладовщик – ведет учет и выдачу химикатов, выдает чистые индивидуальные средства защиты, одежду и обувь лицам, прошедшим санитарную обработку -Химик –дегазатор – приготавливает растворы и распределяет их по рабочим постам -Химик дезинфектор – проводит санитарную обработку личного состава (водителей и персонала станции), обработку помещения санитарного пропускника -Санитарный инструктор – выявляет пострадавших и оказывает первую медицинскую помощь; -оказывает помощь химику – дезинфектору в проведении санитарной обработки людей в чистой зоне -Командир звена – оказывает помощь в приготовлении растворов и проведении санитарной обработки людей.
2 Начальник ССОТ А.Б. Коткин СТАНЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТА ССОТ э КПП МОЙКА АДМИНИСТРАЦИЯ Контрольно- распределител ьный пост ПЛОЩАДКА ОЖИДАНИЯ 1 РАБОЧИЙ ПОСТ МОЙКА Ж 2 РАБОЧИЙ ПОСТ ПЛОЩАДКА СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ЭКРАН ПЕРЕГОРОДКА (штора) 3 РАБОЧИЙ ПОСТ Ж. ПУНКТ САНИТАРОЙ ОБРАБОТКИ ул. Автоматики, 13 Стол, обтирочный материал, щетки Стол, обтирочный материал, щетки МЕСТО ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ ПЛОЩАДКА ОБРАБОТАННЫХ МАШИН ГРЯЗНАЯ ЗОНАЧИСТАЯ ЗОНА ЗВЕНО ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ И САНОБРАБОТКИ Л/СЗВЕНО СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТРАНСПОРТА ЗВЕНО ПРИЕМА ЗАРАЖЕННОГО ТРАНСПОРТА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.