Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool43.tomsk.ru
1 «Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно- нравственного воспитания» Владимирова О.А., заместитель директора по НМР. «Современные контексты духовно-нравственного воспитания в образовательной среде» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 43 Г. ТОМСКА
2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Базовые документы: Закон «Об образовании» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральная целевая программа развития образования на гг. Программа ДНР и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ФГОС) Послание Президента Федеральному Собранию
3 МОДЕЛЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Департамент образования МАОУ СОШ 43 – Ресурсны й центр СОШ города: 13, 16, 32, 58 ДДТ «У Белого озера», «Планета» МАОУ «Планирован ие карьеры» ДТДиМ
4 СЕТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА Ресурсный центр ТОИПКРО, ОЭП по реализации программы «Социокультурные истоки» ТГПУ, Академия правосудия Музеи: при Томской духовной семинарии, художественный, краеведческий Театры города: драматический, ТЮЗБиблиотека «Северная»
5 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА - образовательные события, - ключевые воспитательные мероприятия, - консультации для педагогов, - научно – практические конференции, - коллективные творческие дела, - проектные семинары.
6 ИСТОКОВЕДЕНИЕ развивает социокультурную основу во всех звеньях образования Апробирование комплексной интегративной программы «социокультурные истоки» в 1 – 11 классах, её методического обеспечения, представление результатов внедрения педагогическому сообществу города и области.
7 1. Развитие духовно – нравственных основ образования. 2. Интеграция обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе ценностей отечественной цивилизации, через использование эффективных технологий обучения. 3. Ориентация ребёнка, его родителей и педагогов на преобразующую деятельность в обществе. 4. Обращение в равной степени всех представителей национальностей к родным истокам в условиях многоконфессиональности и поликультурных контактов современного социума. 5. Укрепление статуса школы как социального института, служащего стабилизации и консолидации социума. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
8 СИСТЕМА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Дата проведения 1 класс2 класс3класс4 класс Сентябрь. Знакомство с предметом «Истоки» Родной очаг: имя, семья, род Вера: Вера, верность.Мир отечественных традиций. Октябрь. «Радуга дружбы».Родной очаг: дом, деревня, город Вера: правда, честь.Традиции Образа Ноябрь. Мои близкие и родные люди» Родные просторы: лес, река. Надежда: надежда, согласие. Традиции Слова. Декабрь. «Семейный праздник»Родные просторы: море - океан, путь-дорога. Родные просторы: Море - океан, путь-дорога. Традиции Слова. Январь. «Моя Родина»Труд земной: сев и жатва, братья меньшие Любовь: любовь, милосердие. Традиции Дела. Февраль. «Образ защитника Отечества» Труд земной: мастера- плотники, кузнецы- умельцы. Любовь: доброта, раскаяние Традиции Дела. Март. «Первая книга в школе».Труд души: Слово, сказка, песня София: Ум и разум.Традиции Праздника. Апрель. « Праздник в мире Книги»Труд души: Праздник, книга, икона. София: Истина, знания и мудрость. Традиции Праздника. Май. Чему ты научился по предмету «Истоки»? Мир отечественных традиций, сберегающих социокультурные ценности для новых поколений.
9 Цель: внедрение в практику опыта, накопленного педагогами МАОУ СОШ 43. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ», 1-11 КЛАССЫ.
10 ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ К ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» Авторы: учитель информатики Горбачёва О.Л., обучающиеся 9 класса, педагог – психолог Ярославцева Л.С. Направлено на достижение следующих целей: Освоение знаний, составляющих основу для формирования духовно – нравственных и социокультурных российских традиций. Овладение умениями работать С различными видами информации С помощью ИКТ педагогом и обучающимися. Организация педагогом собственной информационной деятельности. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Формирование навыков навыков применения средств ИКТ в Учебной деятельности.
11 ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, 2011 ГОД Авторы: классные руководители МАОУ СОШ 43. Цель: обобщение опыта во внеурочной деятельности по программе «Социокультурные истоки» с целью изучения и апробации новых путей реализации программы в рамках проведения классных часов.
12 «МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА» ЗАДАЧИ: приобрести новый профессиональный опыт; применить новые методики преподавания, позволяющие повысить педагогическое мастерство; повысить познавательную активность школьников в процессе обучения, что позволяет им получать большее количество информации, основанной на их реальной деятельности; развивать творческие способности детей.
13 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: формирование готовности и способности обучающихся к нравственному и духовному самосовершенствованию, любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, понимание роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства; уважительное отношение к традиционным религиям, начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, интерес к прошлому страны и семьи, традициям народов России, обобщение и распространение педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию
16 Развитие творческих способностей детей через восприятие и самореализацию
17 ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ: 1.Россия – наша Родина. Отечественные традиции и культура России. 2.Сибирь – наш дом. Страницы истории Томской Епархии. 3.Православный храм. Богоявленский собор Томска. 4.Христианское искусство. Русская икона в истории и духовной жизни народа. 5.Христианское искусство. Жития и житийные иконы. 6.Христианское искусство. Иконописцы Земли Томской. 7.Почитание святых. Небесные покровители Томска и Сибири. 8.Духовные традиции многонационального народа России. Страницы жизни, просветительства и служения о. Макария Невского. 9.Любовь и уважение к Отечеству. Страницы жизни и служения священнослужителей Томского края 10. Патриотизм народа России. Святые заступники Земли Русской.
18 РЕАЛИЗАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТА МИП 1. IV Макариевские педагогические чтения, посвящённые проблематике духовно- нравственного воспитания: 1.Конкурс чтецов «Родина любимая моя». 2.Конкурс фотографий «Томск православный». 3.Участие в работе секции «Библейская мудрость в русской культуре». 4.Круглый стол «Духовность, культура и нравственность в современной школе». 2. Конкурс «За нравственный подвиг учителя». 3.КВН «Человек среди людей» в рамках проекта программы духовно-нравственного воспитания «Отражение» ДДТ «Планета». 4.Открытые Житийные чтения: «Жития русских святых – родники духовности и культуры». - Конкурс «Житийные традиции в изобразительном искусстве». 5. III Межрегиональная научно-практическая конференция «Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения». 6. Семинар-презентация МИП «Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия по духовно-нравственному воспитанию».
19 Использование возможностей музея ТДС не только в целях реализации образовательных и воспитательных задач на уроках истории, во внеклассной работе по предметам, воспитательной работе в школе, но и использование в изучении курса программы «Социокультурные истоки». ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА:
20 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессиональный рост педагогов рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности; повышение уровня воспитанности обучающихся, сформированность духовно- нравственных основ личности. изменение содержания и качества проводимых мероприятий, снижение пропусков уроков без уважительной причины и правонарушений. включение родителей в воспитательный процесс.
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! … воспитание - это комплексная социально- педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определенного идеала, т.е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях. ( Из Концепции духовно- нравственного воспитания российских школьников)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.