Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемalyakina-ira.narod.ru
1 (в помощь классному руководителю) Автор работы: преподаватель математики, классный руководитель группы по профессии «Оператор ЭВМ» Алякина Ирина Геннадьевна Номинация «Моя авторская мастерская»
2 В методической разработке «Метод проектов в воспитании толерантности» показаны возможности и специфика использования классным руководителем метода проектов как метода формирования этнической толерантности учащихся. Даны практические советы по внедрению метода проектов в деятельность классного руководителя.
3 Гипотеза: процесс формирования этнической толерантности учащихся в деятельности классного руководителя является наиболее успешным при реализации следующих условий: классный руководитель обладает высоким уровнем этнотолерантности; классный руководитель осуществляет выбор методов формирования этнической толерантности учащихся в зависимости от этнических установок; классный руководитель использует метод проектов. Методы исследования: теоретические (анализ методической литературы, теоретические обобщения); эмпирические (наблюдение, беседы, анкетирования, тестирования, анализ полученных данных); математические (обработка информации).
4 Цель работы: показать эффективность использования метода проектов в формировании этнической толерантности учащихся. Задачи: 1. Изучить литературу, положительный педагогический опыт по выбранной теме. 2. Раскрыть сущность метода проектов. 3. Дать подробную характеристику каждого этапа проекта. 4. Разработать и представить с использованием разных способов воспитательные мероприятия, которые проводились в ходе реализации проекта.
5 Учит учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышляют, опираясь на значение фактов, закономерностей науки, делают обоснованные выводы. Принимают самостоятельные аргументированные решения. Учит работать в команде, выполняя разные социальные роли.
6 Опыт и результаты работы по внедрению проекта «Толерантность – дорога к миру».«Толерантность – дорога к миру». Структура работы: I. Подготовка учащихся к работе над проектом.Подготовка учащихся к работе над проектом II. Выбор проблемы.Выбор проблемы III. Сбор и анализ информации (исследование проблемы)Сбор и анализ информации 1. Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы. 2. Социологические опросы.Социологические опросы 3. Анализ материалов СМИ. IV. Разработка собственного варианта решения проблемы. V. Реализация плана действий. VI. Составление портфолио. VII. Презентация. VIII. Рефлексия
7 1. Составление социального паспорта группы. 2. Проведение «Круглого стола» по итогам социологического опроса. 3. Ознакомление родителей учащихся с проектом. 4. Мозговой штурм « Причины возникновения воинов, конфликтов на национальной почве ». Причины возникновения воинов, конфликтов на национальной почве 5. Классный час «Толерантность – мудрость сильного».Толерантность – мудрость сильного». 6. ТренингТренинг Реализация плана действий
8 В результате реализации проекта произошли следующие изменения: - учащиеся познакомились с Декларацией принципов толерантности; - квалифицированные управленческие кадры для работы ученического самоуправления «Совета Лидеров». Качественные показатели: создание в училище воспитывающей среды для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению); формирование гуманистической, толерантной, корпоративной культуры каждой личности; воспитание здорового образа жизни; возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений. Количественные показатели: рост социальной и общественной активности обучающихся; рост солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни; формирование зрелой гражданской позиции; рост профессиональной компетенции педагогов училища; повышение рейтинга училища в районе и республике.
9 Вывод. Анализ полученных результатов свидетельствует о положительной динамике формирования у учащихся компетентностей, необходимых им для дальнейшей успешной самореализации. Использование проектной технологии во внеклассной работе даёт положительный результат, формирует у учащихся ценностно-смысловые, общекультурные/социокультурные, коммуникативные, социальные взаимодействия, готовность к разрешению проблем, учебно- познавательные, информационные компетенции.
10 Выдержки из рецензии: Рецензент: Старший преподаватель кафедры технологии и профессионального обучения ЧРИО Г.А. Малыгин: «В целом работа заслуживает высокой положительной оценки. Может быть рекомендована для организации системной работы по формированию этнической толерантности учащихся классным руководителям учреждений начального профессионального образования».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.