Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgym91.k26.ru
1 Кафедра истории и обществознания МОУ Гимназия 91 им. М.В. Ломоносова К 15-летию Гимназии
2 МИТЮКЛЯЕВА Людмила Ивановна Учитель высшей категории, Педагогический стаж – 35 лет, Заслуженный учитель РФ, Обладатель гранта стажировки в США
3 ПИЧУГИНА Валерия Анатольевна Учитель высшей категории, Педагогический стаж – 15 лет, Обладатель гранта стажировки в США
4 КРАВЧЕНКО Галина Ивановна Учитель высшей категории, Педагогический стаж – 26 лет, Заслуженный учитель Красноярского края, Почетный работник образования РФ
5 КОВТУН Ирина Константиновна Учитель 2 категории, Педагогический стаж – 14 лет, Классный воспитатель и учитель МХК
6 ЗЫКОВА Ирина Михайловна Учитель высшей категории, Педагогический стаж – 26 лет, Почетный работник образования РФ
7 Методическая тема кафедры «Формирование исторического мышления, социализация личности и развитие индивидуального познавательного стиля ребенка Темы самообразования учителей кафедры Митюкляева Л.И. «Технология процесса изучения истории» Пичугина В.А. «Интерактивные методики преподавания истории и обществознания. Развитие критического мышления», «Использование ИКТ на уроках» Зыкова И.М. «Новые технологии внеклассной работы» Кравченко Г.И. «Роль права в жизни общества. Политический и правовой статус личности» Ковтун И.К. «Культурологический компонент в изучении истории»
8 Цели историко-обществоведческого образования Формирование исторического мышления (набора мыслительных стратегий, позволяющих самостоятельно интерпретировать события прошлого и настоящего Включение ребенка в культурную среду Развитие когнитивных, коммуникативных и креативных способностей ребенка Формирование ценностей и умений, полезных в социальном общении и гражданском поведении определяют
9 Концепция историко-обществоведческого образования в Гимназии Определение содержания образования Технологизация обучения истории Расширение круга личностно- значимых проблем Расширение культурно- образовательного пространства учащихся реализуется через
10 Гимназический компонент исторического образования Сохранение линейной системы Специфика учебного плана Система дополнительного образования УМК, включающие разноуровневые и разноконцептуальные учебники Система внеклассной работы
11 Профильные классы ( учебный год) 10 «А» 11 «А» 10 «Б» 11 «Б» 10 «В» 11 «В» Физико-математический профиль Социально-гуманитарный профиль Универсальный профиль Непрофильный класс
12 Пояснительная записка: Данная программа составлена на основе Стандарта образования и рассчитана на реализацию профильного образования. Курс предназначен для учащихся 11 классов. Особенностью программы является линейный принцип построения. Программа рассчитана на 136 учебных занятий. Помимо расширения материала (выделенного в тексте программы курсивом), на каждом занятии предполагается целенаправленная работа по развитию ключевых компетенций социально- гуманитарного направления. В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен знать/понимать: факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную или мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко- культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения. взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории; Уметь: проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); классифицировать исторические источники по типу информации; использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отражения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; ипользовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса; формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задач, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями; участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовать работу группы; представлять результаты индивидуальной и групповой историко- познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; формулирование своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями; учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России. Общим результатом освоения программы должно стать формирование социально-активной личности, обладающей аналитическими навыками.
13 Темы исследовательских работ старшеклассников Гимназии в учебном году Школьная форма: исторический опыт и современность Код да Винчи: открытие или спекуляция (попытка критического анализа оригинального толкования полотна «Тайная вечеря» в романе Дена Брауна) Символика Гимназии, как результат творческого сотрудничества учителя и ученика Влияние глянцевых журналов на формирование ценностей современного подростка
14 Направления исследовательской деятельности учителей кафедры Проведение краевых семинаров на базе Гимназии Участие в различных конкурсах педагогического мастерства Публикация статей и методических разработок в научно-методических изданиях Проектная работа Дистанционное обучение
15 Взаимодействие кафедры с историческим факультетом КрасГПУ Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса (консультации, экспертные оценки и т.п.) Совместное проведение научно- практических семинаров Спецкурсы для старшеклассников Предметные погружения в дни творческих каникул Совместное проведение внеклассных мероприятий
16 Атлас Древнего мира. ЗАО «Новый Диск». Электронное средство учебного назначения «История искусства». ООО «Кирилл и Мефодий» и ООО «Дрофа». Библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура класс». ЗАО «Инфостудия Экон». Обществознание. ООО «Марис». Всеобщая история. ООО «Кордис & Медиа». Библиотека электронных наглядных пособий «История России XVII-XIX веков». Республиканский мультимедиа центр. История классы. Подготовка к ЕГЭ. ЗАО «1С». Отечественная история до начала XX века. Институт новых технологий. История религий. ООО «Кирилл и Мефодий». XIX век. Отечественная история, литература и искусство. Межпредметное электронное издание. Республиканский мультимедиа центр. Учебный мультимедиа комплекс по философии. Комплект ЦОР по истории и обществознанию /проект Информатизации Системы Образования/
17 Использование ИКТ 1.Учебный процесс Мультимедийная поддержка урока Организация самостоятельной деятельности учащихся Участие в эвристической олимпиаде «Эйдос» 2.Внеклассная работа Мультимедийная поддержка исторических праздников Презентационное сопровождение исследовательской деятельности учащихся Реализация интернет-проектов
18 Сайт «Музей Гимназии 91»
19 Внеклассная работа кафедры Посвящение в историки 5 классы
20 «Дорогами Средневековья» (6 классы)
21 «Петр I и его время» (8 классы) «Съезд русских княжеств» (7 классы)
22 Кафедра истории и обществознания МОУ Гимназия 91 им. М.В. Ломоносова К 15-летию Гимназии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.