Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемs_1_linev.isk.edu54.ru
1 Проблемы современного урока Куркина Н.Н.- методист
2 Цель: создать условия для осознания объективной необходимости модернизации урока в рамках проекта «Модель управления качеством образования на уровне школы» Задачи: Осветить проблемы современного урока в исследованиях учёных и наблюдениях практиков Сформулировать требования к современному уроку Обозначить важность готовности педагогов работать над повышением качества образования
3 Ожидаемые результаты Осознание основных критериев современного урока Повышение интереса педагогов к современным технологиям Осознание необходимости повышения уровня самообразования
4 Урок- основная форма организации образовательного процесса Урок- это самая первая педагогическая технология В основе урока лежит его структура, дидактические, воспитательные и организационные цели, конечный результат, с возвратом на продолжение процесса Объектом воздействия на уроке выступает ученик
5 Изменилось ли положение в современном образовании? По формальной основе, да, изменилось(современная материальная база, доступ к информационным технологиям, ученик из объекта воздействия переходит в ранг субъекта образования, способного освоить ключевые компетентности и т.д.) В реальности не все педагоги осознают необходимость использования в своей практике изложенные нововведения, и урок организуется в классическом стиле Возникает противоречие между современными возможностями преобразования учебного процесса и необходимостью педагогов осваивать эти преобразования
6 Как разрешить противоречие? Освоение учителями нововведений в области технических средств, педагогических технологий Принять учителями позицию «Меняется мир, меняется новое поколение, и задача учителя постараться не отстать от меняющегося мира» Изменить образовательные стандарты и скорректировать содержательную часть образования Обратить особое внимание на организацию урока
7 Что говорят учёные? В современной педагогической литературе приводится множество сопоставлений традиционного и современного уроков с точки зрения ученых. Они хорошо известны, но не дают ответа конкретному учителю- практику: почему именно сейчас так важно учить ученика, все дальше отходя от классических путей познания? почему это важно не только для ученика, но и для самого учителя, для каждого отдельно взятого россиянина. Почему, если все так хорошо в новых подходах, мы имеем то, что имеем?
8 Однозначного ответа нет, так как традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение традиционный урок – это известные ученые и менее известные учителя- практики традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме. И реально то, что большая часть педагогов не собирается ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно. Так может и не стоит ничего менять?
9 Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость: очень умный человек учится на ошибках других, просто умный – на своих, а дурак не учится ни на чьих. Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится все больше. Но лучше человечество становится только тогда, когда качество ума оценивается не по увеличению количества владеющих знаниями, а по качеству их отношений. Способность учиться, т.е. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель открытости человеческой личности
10 Признаки современного урока Современное образование в целом и отдельно взятое учебное занятие (урок) характеризуются свободными поисковыми формами и способами деятельности Первичным становится освоение методами и способами познавательной деятельности На первый план выступает деятельностная роль педагога
11 Цель и принципы урока Целью каждого урока является оказание учащимся помощи в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, развитие индивидуальных познавательных интересов принцип субъективности, принцип сотрудничества, принцип выбора, принцип творчества и успеха, принцип доверия и поддержки, принцип самореализации ребенка
12 Урок результативен, если учащиеся обогащают субъективный опыт, формируют индивидуальный тип учебной деятельности, проявляют инициативу, самостоятельность и творчество
13 Типы современного урока: урок обзорного типа по всей теме и урок вопросов учеников к учителю и дополнительных разъяснений (по теории поэтапного формирования умственных действий - урок ориентировочной основы действия); урок-практикум (формирование навыков); урок выполнения проблемных заданий; урок - консультация; урок контроля и оценки; урок выполнения творческих заданий (защита курсовых работ, презентация проектов, и другие)
14 Урок должен отвечать требованиям дидактики: четкое формулирование цели и задач ; определение места урока в системе; определение оптимального, но реального содержания урока в соответствии с учебной программой и учетом уровня подготовки учащихся; прогнозирование уровня сфрмированности умений и навыков на отдельных этапах и урока в целом; выбор наиболее рациональных технологий, методов и приемов обучения, учитывающих когнитивный стиль учащихся; реализация дидактических принципов; создание условий для успешной работы школьников и учителя.
15 Принципы дидактики(продолжение) организованность учащихся, учет возрастных особенностей выполнение ряда гигиенических требований: освещение, температурный режим, чередование видов деятельности, соблюдение правильной рабочей позы учащихся, соответствие классной мебели росту учащихся, качество учебно-методических материалов (аудио и видео записей, компьютерных презентаций, раздаточных материалов и других средств обучения).
16 Требования к учителю Владение на уровне теоретических норм средствами чувственного(непосредственного)познания и средствами логического(опосредствованного) познания Осознать необходимость владения этими средствами не только на уровне умений, но и навыков, т.е. быть компетентным в этих вопросах Владеть технологией «опосредствованного обучения» Владеть умением организации деятельности учащихся в простой и сложной кооперации Важную роль играет самоорганизация учителя: внутренняя готовность к уроку и осуществлению цели; рабочее самочувствствие в начале и в течение всего урока: собранность, настойчивость в осуществлении цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, такт, гибкость, находчивость
17 Некоторые выводы Теоретики дидактики уже сформулировали основные позиции современного урока Намечены технологии и методы реализации требований к современным урокам Прописаны квалификационные требования к педагогу Не за горами то время, когда придётся всё это реализовывать Удачи нам всем!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.