Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnew.loiro.ru
1 Региональный эксперимент по введению профильного обучения Основные итоги и перспективы развития региональной образовательной системы
2 Цель регионального эксперимента по введению профильного обучения в ОУ Ленинградской области: разработка, апробация и адаптация вариативных моделей профильного обучения учащихся на старшей ступени общеобразовательной школы.
3 Уровни моделирования в условиях эксперимента Региональная образовательная система Муниципальная система образования Образовательное учреждение
4 Инновационные задачи развития региональной системы образования обеспечение доступности качественного образования изучение динамических потребностей рынка труда и проектирование на этой основе образовательной сети, моделей сетевого взаимодействия и социального партнерства ОУ апробация нового варианта учебного плана с учетом регионализации содержания образования и создание вариативных моделей профильного обучения, предполагающих не только профилизацию, но и индивидуализацию образования формирование системы педагогических условий, обеспечивающих развитие и социализацию личности учащихся и творческую самореализацию педагогов создание систем оценки качества образования (РСОКО, МСОКО) и моделей управления качеством образования
5 Предполагаемые результаты: Научно-исследовательские -Исследование состояния и условий развития региональной образовательной системы, анализ тенденций и закономерностей -Мониторинг качества предпрофильной и профильной подготовки учащихся, анализ результатов -Разработка методических рекомендаций с целью научно-методического сопровождения эксперимента -Организация экспертизы разрабатываемых моделей
6 Предполагаемые результаты: Управленческие -разработка нормативно-правового поля, документов, регламентирующих деятельность ОУ в условиях эксперимента -разработка, практическая реализация, осмысление и описание образовательных технологий, направленных на развитие ОУ, организационных механизмов деятельности, механизмов взаимодействия ОУ -анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на реализацию замысла и цели эксперимента -психолого-педагогическое и методическое сопровождение экспериментальных процессов -качественное изменение состояния системы
7 Предполагаемые результаты: Педагогические -повышение профессиональной компетентности педагогических кадров -развитие личности ребенка -изменения в целях, содержании и методах образования
8 Практические результаты На уровне Комитета образования -упорядочивание нормативно- правовой базы - издание информационно- методических сборников -распределение ресурсов -координация деятельности экспериментальных площадок
9 Практические результаты На уровне ЛОИРО -разработка программ курсов повышения квалификации, организация курсов, в том числе дистанционных -методические рекомендации по созданию программ экспериментальной деятельности, анализу результатов эксперимента -обобщение опыта, подготовка публикаций по основным результатам эксперимента -организация рабочих групп в рамках 5 направлений эксперимента и выездных семинаров -проведение регулярных научно-практических конференций -экспертиза качества разработанных материалов -мониторинг результатов эксперимента -создание и апробация параметрической модели качества инновационной деятельности
10 Практические результаты На уровне ОУ -разработка программы эксперимента в рамках того или иного модуля и программы деятельности -разработка локальных нормативных актов -создание учебного плана на основе РБУП-2005 и образовательной программы профильной школы -создание и описание образовательных технологий
11 Практические результаты На уровне муниципальной образовательной системы -проектирование муниципальной образовательной сети в условиях профильного обучения -создание и описание моделей сетевого взаимодействия -разработка организационных механизмов реализации эксперимента и управление развитием муниципальной сети
12 Проектируемые изменения и результаты эксперимента Модуль 1. Развитие в муниципальных образовательных системах сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных типов и видов по обеспечению качества профильного обучения школьников -Создание моделей сетевого взаимодействия и социального партнерства ОУ -Создание сетевых учебных программ -Разработка сетевых элективных курсов -Управление развитием сети -Анализ качества сетевого взаимодействия ОУ
13 Результаты 1.Отработаны и описаны вариативные модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений (социальное партнерство осуществлялось по схемам: образовательное учреждение – образовательное учреждение (Г.Выборг, г.Сосновый Бор, г.Кингисепп), образовательное учреждение – учреждение дополнительного образования (г.Гатчина, г.Всеволожск, г.Тихвин, г.Выборг, г.Лодейное Поле, г. Сосновый Бор, г.Кингисепп) образовательное учреждение – учреждение начального профессионального образования (г.Выборг и Выборгский район, г.Гатчина), образовательное учреждение – ресурсный центр. Отметим, что в понятие «ресурсный центр», помимо обозначенных смыслов, вкладывается следующее: в роли ресурсных центров выступают образовательные учреждения повышенного уровня, осуществляющие методические и экспертные функции (г.Гатчина, г.Выборг). 2. Проделана большая информационная работа на уровне муниципального образования в целом (разработаны информационные карты и буклеты, компакт-диски, подготовлены и организованы презентации (в том числе публикации в СМИ) об образовательных возможностях территории, разработаны программы курсов по выбору, предлагаемые учащимся на уровне образовательной сети, встречи на разных уровнях с представителями центров занятости, руководителями предприятий и учреждений НПО).
14 Результаты: 3. Созданы проекты нормативно-правовых документов (положения о муниципальных приемных комиссиях (г.Выборг, г.Всеволожск, г.Гатчина), положения о правилах приема в 10 классы, положения о сетевом взаимодействии образовательных учреждений (г.Сосновый Бор, г.Всеволожск, г.Выборг), варианты договоров о сотрудничестве). 4. Разработаны механизмы управления организацией эксперимента на территории муниципального образования (созданы координационные и экспертные советы (группы) (г.Гатчина, г.Выборг, г.Всеволожск, г.Сосновый Бор), творческие и временные группы педагогов, приказы на уровне образовательных учреждений об организации и изучении учащимися сетевых курсов по выбору, заключены договоры о сотрудничестве между образовательными учреждениями разных типов и видов, осуществлен мониторинг результативности сетевых курсов по выбору (во всех территориях), централизованная диагностика исходного уровня знаний учащихся по профильным предметам (г.Выборг) и динамики качества знаний по профильным предметам.
15 Проектируемые изменения Модуль 2. Сущностная модернизация содержания образования учащихся старшей ступени общеобразовательной школы на основе современного регионального базисного учебного плана и адекватное применение современных педагогических технологий в процессе профильного обучения -разработка проекта образовательной программы профильной школы в связи с изменениями, вносимыми в цели образования, моделированием учебного плана, организационных форм обучения, проектированием индивидуальных образовательных маршрутов, введением элективных учебных предметов, образовательных технологий обучения и оценивания результатов -разработка образовательных технологий, выступающих как условия развития личности в процессе обучения (технологии личностно ориентированного обучения, технологии формирования компетентностей разного вида, технологии организации самостоятельной (исследовательской) работы учащихся
16 Модуль 2 (проектируемые изменения) -моделирование образовательного пространства как совокупности психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие личности (формирование компетентностей, социализация, профессионально-личностное самоопределение, развивающая диагностика) -Отработка модели профилизации образования на основе определенного методологического подхода, интеграции, практической направленности, компетентностного подхода (модель математического образования, гуманитарного образования, информационно-технологического и агро-экологического профилей
17 Результаты Создание моделей вариативных учебных планов и образовательных программ профильного обучения, вариативных моделей профилизации образования Апробация компетентностных моделей результатов профильного обучения Создание моделей разноуровневого образования на базе общеобразовательных школ и школ повышенного уровня (углубленного, профильного, базового) Апробация моделей дистанционного обучения учащихся профильных классов Внедрение проектной технологии, организация исследовательской деятельности учащихся, социальных и профессиональных проб, технологии «портфолио», личностно- ориентированных образовательных технологий Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся на базе ОУ и в рамках сетевого взаимодействия Создание программ курсов по выбору и элективных учебных предметов, компонентов УМК
18 Модуль 3. Организация социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения процесса профильного обучения школьников - разработка и внедрение единой муниципальной модели психологического сопровождения эксперимента -разработка технологий деятельности классных руководителей, педагогов-психологов -моделирование комплексных условий развития личности ребенка, модели развивающей среды -создание модели здоровьесберегающей школы -создание системы профессиональной (профильной) ориентации, обеспечивающей развитие ребенка и готовность к профессиональному самоопределению
19 Модуль 4. Освоение современной системы оценивания учащихся старших классов и новой формы итоговой аттестации выпускников средний школы - разработка модели «портфолио» учащегося профильного класса -разработка технологии работы с «портфолио» -внедрение новых (накопительных) систем оценивания результатов продуктивной самостоятельной деятельности ученика, результатов изучения элективных курсов -построение образовательных рейтингов
20 Модуль 5. Системное управление качеством профильного обучения школьников - разработка системы критериев и показателей результативности эксперимента -создание моделей мониторинга качества образования -создание комплексной модели управления качеством профильного образования на уровне ОУ
21 Анализ условий Готовность педагогических кадров (мотивационная, профессиональная, личностная) Научное и методическое обеспечение ОП Контингент учащихся Организация эксперимента
22 Готовность педагогических кадров
23 Качество программ
25 Удовлетворенность педагогов
26 Влияние эксперимента
27 Пути улучшения качества образования
28 Контингент учащихся
29 Мотивация обучения учащихся профильных классов
30 Трудности в обучении
32 Учащиеся и родители Родители
34 Учащиеся
37 Организация эксперимента Профили обучения 1.Универсальное обучение (23,1%) 2.Физико-математический (18,6%) 3.Информационно-технологический (18,3%) 4.Социально-гуманитарный (12%) 5.Социально-экономический (11,6%) 6.Другие (16,1%)
39 Учащиеся Родители
40 Педагоги
41 Пути улучшения качества образования
42 Учащиеся, родители, педагоги
43 Перспективы: Урегулирование нормативно-правовых вопросов реализации концепции профильного обучения Расширение системы социального партнерства, общественной составляющей управления школой, воспитание гражданской активности школьников Создание моделей оценки качества образования и моделей системного управления качеством профильного образования Создание модели регионализации содержания и технологий образования с учетом потребности рынка труда и направлений социально- экономического развития региона Внедрение моделей личностно ориентированного образования в условиях перехода на стандарты нового поколения
44 Уважаемые коллеги! Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.