Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемemelyanova-history.narod2.ru
1 Педагогический проект
2 Сегодня в школах необходимо изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Д. Медведев Д. Медведев «Наша новая школа»
3 Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологийСегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений.Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений.
4 Современная школа, оперирующая в будущее должна стать ядром общества, центром, транслирующим российские традиции в культуре и образовании и инициирующим инновационные процессы в различных областях социальной сферы
5 показать практическое применение инновационных методов и технологий обучения в качестве средства формирования метапредметных умений и навыков в курсе истории и обществознания
6 Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении, направленной на развитие познавательного интереса; Максимальное содействие развитию потенциальных возможностей личности; Воспитание гражданина своего Отечества, умеющего принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки; Реализация принципа связи обучения с жизнью.
7 Школа должна, в первую очередь, учить детей мыслить, причем, всех детей без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственные задатки детей. В. В. Давыдов
8 Company Logo Интерактивный метод Формирование ключевых компетентностей у учащихся Проектный метод Интегративная технология Технология развивающего обучения
9 Метапредметность – это инопредметность, это выход в другую предметность, а не то, что находится рядом с предметом. Метапредметность может быть заложена в стандарт так же, как и умения, которые не упакованы в самом предмете. Метапредметность формирует личность открытую к созиданию, освоению умений и навыков, востребованных в реалиях нового информационного общества
10 Индивидуальные Телекоммуникационные Групповые Локальные
12 ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в темуОсознание проблемы, определение целей, задач и методов реализации проекта. Формулировка основополагающего вопроса. Формулировка проблемных вопросов. 1 урок Организация группРаспределение участников по группам. Определение индивидуальных тем исследования учащимися. 1 урок Самостоятельная деятельность Проведение эксперимента, самостоятельная работа с большими объектами информации: поиск, анализ и сопоставление полученной информации. Зависит от характера проекта Оформление результатов Создание презентации, публикацииЗависит от характера проекта Подведение итоговЗащита участниками проекта своих работ. Оценка результатов. 1 урок
13 самостоятельность, деятельность, результативность
14 Способствует успешной социализации учащихся за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно. Формирует личность, обладающую информационной культурой. Развиваются творческие способности обучающихся. Осваивается технология проведения исследования.
15 Интегрированный подход в обучении предполагает использование межпредметных связей на новом уровне - интегрированные уроки и интегрированные проекты.
16 Понятийная (источником интеграции являются общие для нескольких предметов понятия); предметно-образная (формирование целостных представлений о предметах, явлениях, человеке, мире); проблемная (разные предметы связываются общими проблемами); методический тип (интеграция осуществляется посредством общих методов, приемов и подходов к процессу обучения); деятельностная (интеграция происходит при помощи общих видов, способов деятельности); методологическая (объединение разных фактов, явлений, теорий, концепций единым образом и картиной мира).
20 умение использовать различные средства наглядности; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение оформлять научно-исследовательские работы; умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато); умение вести дискуссию; умение проводить аналогию, сопоставление, анализ.
21 Методическая цель – создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников. Эта цель достигается следующими путями: создание проблемных ситуаций; составление и обсуждение плана урока вместе с учащимися; создается атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса; оценивается не только конечный результат, но и процесс деятельности ученика.
22 Реформация – это движение за переустройство церкви Реформация –революция в сфере сознания Революция – крутой поворот, перелом в жизни людей
24 Активный мыслительно-познавательный поиск учащихся под руководством учителя, самостоятельный подход к выводам. Тренировочные упражнения, применение знаний в новых условиях с целью возбуждения мышления. Творческое самостоятельное овладение знаниями, а также способами активной познавательной деятельности, интенсивное умственное развитие. Создание проблемной ситуации и определение познавательной задачи. Схему применения проблемного обучения можно выстроить следующим образом:
25 ?
27 Котел с орнаментом на тулове. Бронза. IV в. до н.э. Топор бронза VII в. до н.э. Навершие. Бронза. VII в. до н.э.
28 Технологическая компетентность; готовность к самообразованию; информационная компетентность; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность.
29 Положительные стороныОтрицательные стороны 1. Стимул. Вы, как юрист должны уметь давать оценку юридическим документам, которые используются в судебной практике. 2. Задачная формулировка: Прочитайте документ и выпишите номера тех статей, где указаны положительные или отрицательные стороны судебной реформы. 3. Источник: «Учреждение судебных установлений 1864 г.» 4. Модельный ответ с подсчетом баллов Положительные стороныОтрицательные стороны Ст.6.Ст.153. Ст.5.Ст.3. Ст.2. Ст.1.
31 Решает следующие задачи: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учениками; решает информационную задачу, обеспечивает учащихся необходимой информацией; развивает метапредметные умения и навыки, адаптирует учащихся к новым реалиям развития общества; формирует умение работать в команде; дает возможность заочного обучения.
32 Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии) Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки) Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами) Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», проективные техники, «Один вдвоем все вместе», «Смени позицию», «Дискуссия в стиле телевизионного ток- шоу», дебаты, симпозиум) Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Лестницы и змейки»)
33 Олимпиады в режиме
37 В. В. Давыдов
38 создают условия для формирования теоретического мышления учащихся; повышают мотивацию изучения предмета истории; позволяют изучать историю в школе как проблемный, а не как репродуктивный курс; повышают качество освоения предмета; совершенствуют воспитательный потенциал образовательного процесса. В. В. Давыдов
39 высокая степень загруженности учащихся; необходимость большого количества учебного времени на единицу учебной информации; не всегда удается обеспечить реальную включенность всех участников в урок или проектную деятельность
40 При подготовке к уроку необходимо учитывать не только новые методики обучения, но и форму организации урока Обучение должно быть личностно ориентированным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.