Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемeorhelp.ru
1 Применение электронных образовательных ресурсов на уроках музыки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 3 им. Героя Советского Союза И.В.Панфилова г. Петровска, Саратовской области Доклад учителя музыки Соломиной Ирины Михайловны
2 Т е м а П р и м е н е н и е э л е к т р о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х р е с у р с о в н а у р о к а х м у з ы к и Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением Направления использования ЭОР на уроке Типы электронных мультимедийных изданий Электронные образовательные порталы
3 - Интересы многих учеников связаны с миром компьютеров, и именно этот ресурс необходимо использовать и применять для активизации творческой и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки и внеклассной работе. - Эффективность использования ЭОР зависит от четкого представления места, которое они должны занимать в образовательном процессе.
4 Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением Электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники повышают эффективность усвоения материала. Компьютер позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению. ЭОР вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат работы ученика.
5 Направления использования ЭОР на уроке как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт- диски); закрепление изложенного материала (обучающие программы); проведение практических занятий, самостоятельной работы; контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты); диагностика качества обучения (тесты); подготовка презентаций, докладов, выступлений; самообразование учащихся и педагогов; получение информации через Интернет.
6 - электронные учебники; - электронные энциклопедии; - электронные справочники; - электронные каталоги: рисунков, фото, видеоматериалов, таблиц, схем, презентаций… - электронные библиотеки; - обучающие программы; - электронные тренажеры; - электронные тесты. Типы электронных мультимедийных изданий:
7 5 часов классической музыки 400 биографических статей 200 статей о произведениях словарь муз. терминов 12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран видеофрагменты и анимация Муз. викторины различной сложности Хронология
8 Энциклопедия популярной музыки- посвящена року, джазу и поп-музыке Иллюстрированная история: -зарубежной поп. музыки -отечественной поп. музыки -джаза Более 3300 статей 3000 иллюстраций 600 аудиофрагментов 23 видеофрагмента Словарь: 400 муз. терминов
9 ШЕДЕВРЫ МУЗЫКИ -уникальный мультимедиапродукт для всех, кто интересуется классической музыкой и историей ее развития. Интерактивные рассказы о 80 шедеврах классической музыки Интерактивные рассказы о 80 шедеврах классической музыки Озвученные лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах Озвученные лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах Библиографические статьи Библиографические статьи о 40 композиторах о 40 композиторах Более 2000 статей Более 2000 статей Образцы звучания муз. инструментов Образцы звучания муз. инструментов Более 1000 иллюстраций Более 1000 иллюстраций Около 10 часов звука, видеофрагменты опер и балетов Около 10 часов звука, видеофрагменты опер и балетов
10 Энциклопедия «Музыкальные инструменты» Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая археологические находки. Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания. Разделы: 1. Семейства музыкальных инструментов; 2. Музыкальные ансамбли; 3. Инструменты стран мира; 4. Инструменты от А до Я. Более 1000 муз. фрагментов Свыше 900 муз. инструментов
11 Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно. Дает описание различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание; Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…); Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп); Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат. Интернет-магазин:
12 караоке Теория музыки Игра «Музыкальные кубики» Игра «Крестики- нолики» Компьютерное фортепиано История музыкальных инструментов Киберсинтезатор Музыкальный диктант Интерактивное окно
13 Практический курс поможет : приобщиться к мировой музыкальной культуре; приобщиться к мировой музыкальной культуре; развить музыкальный слух и чувство ритма; развить музыкальный слух и чувство ритма; научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать музыкальные произведения; научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать музыкальные произведения; различать десятки музыкальных жанров, стилей и направлений; различать десятки музыкальных жанров, стилей и направлений; чувствовать музыкальные настроения и интонации; чувствовать музыкальные настроения и интонации; разобраться в системе музыкальных терминов; разобраться в системе музыкальных терминов; понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки. понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки. Из серии «Школа развития личности» Кирилла и Мефодия
14 СОДЕРЖИТ: СОДЕРЖИТ: -18 практических занятий; -40 интерактивных упражнений и тренажеров; -160 медиаиллюстраций; -15 видеофрагментов; -145 аудиофрагментов; -200 энциклопедических биографических статей; -350 терминов и понятий в словаре; -интерактивный модуль для прослушивания музыки; -170 тестов и тестовых заданий.
15 Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых произведений и более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей. Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий. Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами. Издательство дет. обр. программ , Москва, ул.Верхняя, 34
16 Результаты анкетирования учащихся Применение ЭОР делает урок:
17 Использование ЭОР на уроке : позволяет сделать занятие более интересным и наглядным; повышает результативность и способствует рациональной организации учебного времени; помогает в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы учащихся (создание презентаций); способствует более глубокому изучению предмета.
18 нет компьютера в домашнем пользовании у некоторых учащихся; нет компьютера в домашнем пользовании у некоторых учащихся; мало времени отводится для самостоятельных занятий в компьютерных классах; мало времени отводится для самостоятельных занятий в компьютерных классах; в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет. в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет.
19 ВЫВОД: -Урок с использованием ЭОР, оснащенный всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становится базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
20 Литература и электронные ресурсы: Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М. : Академия, 2000 – С Материалы сайта «Сеть творческих учителей». Материалы сайта «Сеть творческих учителей»
21 Электронные образовательные порталы для педагогов и учащихся
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.