Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zhanna.sixschool.edusite.ru
1 В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ УРОКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ Учитель МОУ-СОШ 6 г. Маркса – Мыльникова Ж.З.
2 Современный этап развития общества, характеризуется социально-культурным плюрализмом, свободой и открытостью, влечёт за собой изменение требований к личности как субъекту социальной эволюции, актуализируя способность человека самоопределиться в политической, экономической, профессиональной, бытовой и др. ситуациях, разумно сочетая личные и общественные интересы.
3 Назначение системы образования формировать человека, способного реализовать себя в конкретных социокультурных условиях. Важными являются вопросы взаимоотношения социального и индивидуального в развитии личности, их зависимость от условий в обществе, семье, от образовательной среды.
4 В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ВОЗНИКАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ : -какое влияние оказывает образовательная среда на процесс социально-личностного самоопределения учащихся? -каковы пути усиления влияния образовательной среды на процесс социально-личностного самоопределения учащихся?
5 Я считаю, что образовательная среда учреждения общего образования в основе своей социально ориентирована. Поэтому на своих уроках большое внимание уделяю личностному развитию, раскрытию творческого потенциала, способностей личности, содействию личностному самоопределению ребёнка.
6 Однако надо помнить о том, что нельзя получить вдруг и сразу социально адаптированную, конкурентно способную, значимую, состоявшуюся личность. Это большой и трудоёмкий процесс, который далеко не всегда приводит к желаемому результату. За многолетнюю практику я пришла к выводу, что навыки социально личностного самоопределения учащихся будут сформированы если на уроке создать творческую среду, где в условиях комплексного взаимодействия общего и дополнительного ( творческого) образования учащиеся получат возможность выбора собственной образовательной стратегии на всех ступенях обучения.
7 Уже на начальном этапе на своих уроках (литературы, русского языка, риторики, МХК) дети получают творческие задания разного характера : от иллюстраций к изучаемым произведениям, сочинений разных жанров, написания стихотворений, до создания проектов, газет, журналов, выступлений на конференциях разного уровня, научных обществ.
8 Как показывают наблюдения, у нас всё ещё распространено элементарное неумение общаться, слушать другого человека, поддерживать разговор, выражать свои чувства, адекватно реагировать на высказывания и действия других людей, и как следствие, совместно принимать решения, регулировать конфликты ненасильственным путём
9 Таким образом, для предоставления возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми на уроках литературы я провожу инсценированные уроки.
10 Театр – часть моей работы, часть уроков литературы и русского языка, так как не представляю уроков без театрализации. Это большая, трудоёмкая работа, которая требует много времени и самоотдачи с обеих сторон- учителя и ученика. Но зато такие уроки надолго остаются в памяти учащихся. На этих уроках происходит яркое восприятие живого персонажа, рождаются новые мысли, идеи, совершаются открытия, происходит глубокое проникновение в образ и литературу.
11 Театр позволяет раскрывать творческие возможности учащихся и умение реализовать себя на сцене, а в дальнейшем- в жизни.
12 Большое внимание я уделяю групповой учебной работе ( репортажи, литературные газеты, интервью и др.) Именно групповая работа и взаимодействие самих учащихся в ней является эффективным способом развития социальной компетентности обучаемого, его способности быть лидером или ведомым, реализовывать свои цели в группе, подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права.
13 Неотъемлемой частью моей работы на уроке является организация проектной деятельности. Одним из наиболее удачных проектов является создание литературных журналов «5-е измерение», «Литературный коктейль».
14 Воспитание дисциплины проектной деятельности формирует также умение работать в коллективе, ответственность за принимаемое решение. Формирование ответственности тесно связано с развитием воли и сознательным целеполаганием, которое является обязательным в проектной деятельности.
15 Задача учителя -- использовать самые современные коллективные способы обучения: - -применение компьютеров в обучении; - - переписка по электронной почте; - -участие в ученических конференциях; - -размещение в интернете творческих работ ; - -организация проведения презентаций; - -проведение уроков-экскурсий по всем учебным дисциплинам ; - -реализация проектной деятельности в масштабе как одного урока, так и цикла уроков; - -сотрудничество с библиотекой; - - участие в районных, городских, областных олимпиадах
16 Социально-личностное самоопределение предполагает становление высокоорганизованного, предприимчивого гражданина, с развитым чувством ответственности, опытом личного участия в социальной жизни общества, имеющего индивидуальный стиль деятельности, способного творчески использовать научные знания для решения многообразных задач, проявлять инициативность, деловитость, профессионализм при выборе решений, умение рассматривать их через призму общечеловеческих морально-этических ценностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.