Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем59209.edusite.ru
1 ПДС « Технологии, методы и приемы формирования УУД » Проектная деятельность учащихся © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
2 Общие и специфические черты ( различия ) проектной и учебно - исследовательской деятельности © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
3 Общие характеристики : практически значимые цели и задачи учебно - исследовательской и проектной деятельности ; структура проектной и учебно - исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты : анализ актуальности проводимого исследования ; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить ; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям ; планирование, определение последовательности и сроков работ ; проведение проектных работ или исследования ; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования ; представление результатов в соответствующем использованию виде ; итогами проектной и учебно - исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
4 Специфические черты ( различия ): © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ Проектная деятельностьУчебно - исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой - то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы ( для решения этой проблемы ) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений
5 Проект как средство формирования метапредметных результатов © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
6 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТНАДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе : программу развития универсальных учебных действий ( программу формирования общеучебных умений и навыков ) на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно - коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности ; … © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
7 Программа должна обеспечивать : … повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно - исследовательской и проектной деятельности ; формирование навыков участия в различных формах организации учебно - исследовательской и проектной деятельности ( творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно - практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.); овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно - исследовательской и проектной деятельности ; … © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
8 Планируемые результаты освоения учебных и междисцплинарных программ : Предметные результаты Метапредметные результаты : o Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные o ИКТ - компетентнотсь обучающихся o Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности o Стратегии смыслового чтения и работы с текстом © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
9 Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится : планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме ; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме ; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы ; использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма ; использовать такие естественно - научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение « хорошей гипотезы », эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели / теории ; использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук : постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов ; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме ; отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания ; видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
10 Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится : планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме ; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме ; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы ; использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма ; использовать такие естественно - научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение « хорошей гипотезы », эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели / теории ; использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук : постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов ; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме ; отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания ; видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
11 Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности Выпускник получит возможность научиться : самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект ; использовать догадку, озарение, интуицию ; использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование ; использовать такие естественно - научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами ; использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук : анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов ; использовать некоторые приёмы художественного познания мира : целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного ( типичного ) и единичного, оригинальность ; целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства ; осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
12 Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности Выпускник получит возможность научиться : самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект ; использовать догадку, озарение, интуицию ; использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование ; использовать такие естественно - научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами ; использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук : анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов ; использовать некоторые приёмы художественного познания мира : целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного ( типичного ) и единичного, оригинальность ; целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства ; осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
13 © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ 13 Этапы проектирования : Формируемые УУД Анализ ситуации, формулирование замысла, цели : Анализ ситуации Конкретизация проблемы, формулирование цели, Выдвижение гипотез разрешения проблемы, перевод ее в задачи. Выполнение ( реализация ) проекта : Планирование этапов выполнения проекта, Обсуждения возможных средств и способов решения задач, Реализация проекта. Подготовка итогового продукта : Обсуждение способов оформления конечных результатов, Сбор, систематизация, анализ полученных результатов, Подведение итогов, оформление результатов, их презентация, Оценка деятельности и результативности.
14 © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ 14 Этапы проектирования : Формируемые УУД Анализ ситуации, формулирование замысла, цели : Анализ ситуации Конкретизация проблемы, формулирование цели, Выдвижение гипотез разрешения проблемы, перевод ее в задачи. Целеполагание, анализ, выдвижение гипотез. Выполнение ( реализация ) проекта : Планирование этапов выполнения проекта, Обсуждения возможных средств и способов решения задач, Реализация проекта. Планирование учебного сотрудничества с учителем м сверстниками, способствовать продуктивной кооперации, поиск и обработка информации, моделирование, осуществлять логические операции, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь и т. д. Подготовка итогового продукта : Обсуждение способов оформления конечных результатов, Сбор, систематизация, анализ полученных результатов, Подведение итогов, оформление результатов, их презентация, Оценка деятельности и результативности. Владение монологической речью, формулировать собственную позицию, убедительно аргументировать свое мнение, соотносить с другими, взаимооценка и самооценка деятельности.
15 Проект, как и инструмент оценивания сформированности метапредметных результатов © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
16 Составляющими системы внутришкольного мониторинга сформированности метапредметных результатов являются материалы : © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ 16 стартовой диагностики ; текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов ; промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно - познавательных и учебно - практических задач, основанных на работе с текстом ; текущего выполнения выборочных учебно - практических и учебно - познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции ; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику ; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития ; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии ; защиты итогового индивидуального проекта.
17 Итоговая оценка выпускника формируется на основе : © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ 17 результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе ; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам ; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта ; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию ( далее ГИА ).
18 Индивидуальный итоговой проект - учебный проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов Демонстрируется способность к самостоятельному освоению содержания и методов избранных областей знаний способность проектировать способность осуществлять целесообразную и результативную деятельность ( учебно - познавательную, конструкторскую, социальную, художественно - творческую, иную ) © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
19 Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
20 Результатом ( продуктом ) проектной деятельности может быть : а ) письменная работа ( эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); б ) художественная творческая работа ( в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств ), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; в ) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие ; г ) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
21 В состав материалов, предъявляемые при защите проекта, включаются : 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности ; 2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту с указанием : а ) исходного замысла, цели и назначения проекта ; б ) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов ; в ) списка использованных источников ; 3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта : а ) инициативности и самостоятельности ; б ) ответственности ; в ) исполнительской дисциплины © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
22 защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
23 Критерии оценки проектной работы 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем 2. Сформированность предметных знаний и способов действий 3. Сформированность регулятивных действий 4. Сформированность коммуникативных действий © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
24 Оценка проектной деятельности : Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта ( продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации ) по каждому из четырёх названных выше критериев. Целесообразно выделять два уровня сформированности навыков проектной деятельности : базовый и повышенный Отметка за выполнение проекта выставляется в графу « Проектная деятельность » или « Экзамен » в классном журнале © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
25 Условия принятия решения комиссии об уровне сформированности навыков проектной деятельности : на повышенном уровне на базовом уровне 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений. Сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне ; 2) ни один из обязательных элементов проекта не даёт оснований для иного решения. 1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев ; 2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта : завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта ; 3) даны ответы на вопросы © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
26 Авторские программы, реализующие проектную деятельность в основной школе © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
27 Программа Intel « Обучение для будущего » Курсы « Основы проектной деятельности » и « Основы проектирования ». Авторы : Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова Курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
28 28 Информационное обеспечение: Позволяет подготовить педагогу создать учебный проект и пакет учебно-методических материалов для организации проектной деятельности с учащимися. По типологии предполагает разработку учебных исследовательских проектов. Программа синтезирует преимущества проектно-исследовательского метода и возможности компьютерных технологий. Продуктами проекта являются электронные материалы, подготовленные в среде программных продуктов Microsoft: презентации, публикации, электронные таблицы, дидактические материалы, web – сайт.
29 Курс « Основы проектной деятельности » (5-9 кл ) © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ 29 Авторы : Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова Рассматривает метод проектов как технологию компетентностно - ориентированного образования, имеет разработанный УМК, ориентирован на освоение учащимися способами деятельности, относящихся к аспектам ключевых компетентностей, предполагает активные формы проведения занятия : практикумы, тренинги …
30 УМК «Основы проектной деятельности» Рабочие тетради для учащихся Методические рекомендации для учителя
31 УМК «Основы проектной деятельности» Дневник проектной деятельности учащихся Методические рекомендации для учителя – руководителя проектов
32 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рабочие тетради Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов: От проблемы к цели Работа с каталогами Работа со справочной литературой Способы первичной обработки информации Наблюдение и эксперимент Сам себе эксперт Рабочая тетрадь для учащихся 8-9 классов: От проблемы к цели Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью Проведение анализа Аргументация Анализ ресурсов Расчет стоимости проекта Продвижение продукта на рынке Рабочая тетрадь «Коммуникативный практикум» для учащихся 5-9 классов: Основы риторики и публичное выступление Ведение дискуссии Как работать вместе \ Как работать в команде Презентация продукта Ведение дискуссии Регулирование конфликтов
33 1-4 класс5-7 класс8-9 класс10-11 класс Описание желаемой ситуации С помощью учителяСамостоятельно Описание реальной ситуации С помощью учителяСамостоятельно Анализ желаемой ситуации С помощью учителя самостоятельно Самостоятельно Анализ реальной ситуации С помощью учителяСамостоятельно Выявление противоречийС помощью учителяСамостоятельно Постановка проблемыПрисвоил проблему, сформулированную учителем С помощью учителя С помощью учителя самостоятельно Самостоятельно Анализ проблемыС помощью учителяСамостоятельно Постановка целиПрисвоил цель, сформулированную учителем С помощью учителя самостоятельно Самостоятельно Обоснование достижимости цели С помощью учителя самостоятельно Самостоятельно Определение способа достижения цели Присвоил способ, рекомендованный учителем С помощью учителяСамостоятельно Анализ способов разрешения проблемы С помощью учителя самостоятельно Постановка задач Предложены учителем с помощью учителя С помощью учителя самостоятельно Самостоятельно Планирование шаговПрисвоил шаги, названные учителем С помощью учителя С помощью учителя самостоятельно Самостоятельно Планирование графика деятельности Присвоил план, предложенный учителем С помощью учителя самостоятельно Самостоятельно Планирование ресурсовЕсли это необходимо, планирование ресурсов С помощью учителя Самостоятельно
34 Курс «Учебные проекты с использованием Microsoft Office» Партнерство в образовании
35 Особенности курса Курс рассчитан на учащихся 5-11 классов Курс включает 4 проекта : - Информационный бюллетень - Маркетинговый план - Портфолио для успешной карьеры - Грамотный покупатель 35 © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
36 Учебно - методический комплект : Учебное пособие Содержит описание проекта и пошаговое руководство по их выполнению. Методическое пособие Содержит информацию по теории проектно - ориентированного обучения и рекомендации по проведению в классе четырех проектов, представленных в пособии. Компакт - диск Размещены презентации для учителей, шаблоны и заготовки для проведения проектов, а также дополнительные идеи по проведению других проектов. 36 © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ
37 Дополнительные идеи : © Зартинова Л.А., Куединский РМЦ 37 ТЕМА 1. Исследование космоса ПРОЕКТ 1 Космическая эра ПРОЕКТ 2 Космические исследования ПРОЕКТ 3 На Марс и дальше ТЕМА 2. Открытия и перемены ПРОЕКТ 4 История великих изобретений ПРОЕКТ 5 Беспроводные технологии в школе ПРОЕКТ 6 Будущее уже здесь ТЕМА 3. Окружающая среда ПРОЕКТ 7 Спасти китов ПРОЕКТ 8 Почему теплеет ? ПРОЕКТ 9 Города под водой ТЕМА 4. Герои и лидеры ПРОЕКТ 10 Мировой зал славы героев ПРОЕКТ 11 Книга великих мыслителей ПРОЕКТ 12 Сегодняшние лидеры завтрашние герои
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.