Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool41.edusite.ru
1 Проектная деятельность в УМК
2 Что такое «проект»? Научная дисциплина «Управление проектами» Под проектом понимается «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета»
3 Что такое «проект»? Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность
4 Формирование целостности образа мира и взаимодействие двух составляющих содержания обучения – теоретической и практической наиболее ярко прослежи- вается в проектной деятельности.
5 Цели проектной деятельности 1. Создание ситуаций успешности, которая была бы альтернативой успешности в учёбе 2. Формирование универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
6 Цели проектной деятельности 3. Применение получаемых на уроках знаний Практическая работа над проектами предполагает постоянное применение как знаний, полученных при работе над темой проекта, так и знаний, полученных на уроках в классе 4. Привлечение родителей к постоянному участию в жизни класса Работа над проектами предполагает активное сотрудничество с учителем и родителями. В результате этого сотрудничества учащимися осваиваются способы деятельности, успешнее идет личностное, социальное, познавательное и коммуника- тивное развитие детей.
7 Цели проектной деятельности проекты успех организация действий, общение родители применение знаний поиск сведений творчество
8 Проектная деятельность 1 класс 2 класс
9 Проектная деятельность 3 класс 4 класс НОВЫЙ СТАНДАРТ Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск необходимой информации
10 Особенности организации проектной деятельности I. Двухкомпонентная организация проектной деятельности Работа над темой и работа над проектами. Компонент 1. Узнаём. Дети собирают сведения по какому-либо направлению изучения темы. По завершении обмениваются найденными знаниями. Компонент 2. Делаем. Дети работают над разными проектами (поделки, мероприятия, исследования), имеющими какое-либо отношение к теме. По завершении представляют готовые проекты.
11 Особенности организации проектной деятельности II. Сочетание общей дисциплины и свободы выбора. Дисциплина: одна тема на всех, общее время перехода от работы над темой к работе над проектами, общее начало работы над новой темой. Свобода выбора: свободный выбор направления знакомства с темой (подтема), свободный выбор проектов.
12 Этапы проектной деятельности Выбор темы Осуществляется учителем из набора предлагаемых в учебниках тем Основания для выбора темы: персональное отношение учителя к теме, связь с учебным процессом, возможность сбора сведений по теме не только из книг, но из экскурсий в музеи, на природу или на работу к кому-то из родителей Результат – выбранная тема
13 Этапы проектной деятельности Выбор темы БУКВАРЬ Темы: «Наша речь», Алфавит РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: Русский язык – твой помощник ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Темы: Загадки, считалки, скороговорки, Сказки ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Темы: «Школа», «Люди и их занятия», «Одежда», «Растения» МАТЕМАТИКА Тема: «Любимое число» МУЗЫКА Темы: «Звук и цвет», «Сказочные герои», «Наш праздник» ИЗО Темы: «Изобразительное искусство», «Сказочные герои», «Народное искусство», «Дизайн в нашей жизни»
14 Этапы проектной деятельности Выбор направлений сбора сведений Начинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем) Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё,или откладывают свой выбор на завтра Результат: выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)
15 Этапы проектной деятельности Сбор сведений (поиск информации) Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время) Проводится при активном участии родителей По возможности сведения собираются из наблюдений на экскурсиях (на природу, на предприятия, в музеи и т.д.) По времени занимает 1-2 недели Результат: найденные сведения
16 Этапы проектной деятельности Завершение работы над темой Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные сведения на лист единого формата (А4) Практически, этот лист делают сами родители, потому что задача – не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы Результат: собранные из отдельных листов и хранящиеся в открытом доступе картотека или альбом с оглавлением, созданным учителем или родителями
17 Этапы проектной деятельности Выбор проектов Начинается с обзора учителем возможных проектов (поделки, мероприятия, исследования) Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа Дети выбирают проект или по аналогии предлагают свои, или откладывают свой выбор на завтра Если проект групповой, то определяются группы участников Результат: выбранные детьми проекты
18 Этапы проектной деятельности Реализация проектов Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время) Проводится при активном участии родителей По времени занимает 2-3 недели Результат: выполненные проекты
19 Этапы проектной деятельности Представление результатов Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проекты Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса
20 Проектная деятельность способствует расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать с информацией и умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли.
21 Проектная деятельность обеспечивает познавательное развитие и формирование универсальных учебных действий: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации творческих способностей ребенка и развивает его индивидуальные интересы.
22 Работа над проектами носит исключительно добровольный характер и помогает учителю в организации внеурочной деятельности. В учебниках комплекта представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.