Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvashabnp.info
1 Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна
2 Проект. Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.
3 Что такое проект для ученика? раскрытие творческого потенциала умение работать в группе деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися умение презентовать свою работу
4 Что такое проект для учителя? Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.
5 Общеучебные умения Социальные Коммуникативные Мыслительные Исследовательские
6 Социальные - умение работать в группе; - умение выполнять роли лидера, исполнителя, оппонента; оппонента; - умение пойти на компромисс
7 Коммуникативные - слушать и слышать - принимать другое мнение - высказывать свое мнение - презентовать результат работы
8 Мыслительные - анализ - синтез - сравнение - обобщение - классификация - выявление закономерностей
9 Исследовательские - наблюдение - проведение эксперимента - анкетирование - обработка статистических данных
10 Типы проектов исследовательско – творческие: малыши экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, докладов; ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы); информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи); творческие (оформление результата в виде детского праздника). семейные проекты.
11 Этапы работы над проектом 1. Мотивационный (создание проблемной ситуации, формулирование темы проекта, определение конечного результата). 2. Планирующе – подготовительный (объединение в группы, распределение обязанностей, составление графика работы над проектом, поиск информации). 3. Информационно – операционный (работа групп по плану, консультации с руководителем, систематизация и классификация собранного материала, создание проектного продукта). 4. Рефлексивно – оценочный (выбор формы представления проекта, составление текста для представления, репетиция представления, представление проекта).
12 Формы представления проекта: - презентация - выступление для определённого круга лиц - выставка достижений - концерт - спектакль - стенгазета - доклад - поделка
13 Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем Результат проекта использован другими коллективами Информация о проекте широко распространена Получено удовольствие от своей деятельности
14 Развитие познавательной и коммуникативной активности младших школьников через проектную деятельность.
15 Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи: На материале литературных источников выявить содержание и условия работы по методу проектов и исследовательской деятельности младших школьников; Показать эффективность исследовательской и проектной работы в начальной школе как средства развития познавательной и коммуникативной активности учащихся; Разработать методические рекомендации по эффективности применения метода проектной и исследовательской деятельности в начальной школе.
16 Типы проектов исследовательско – творческие: малыши экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, докладов; ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы); информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи); творческие (оформление результата в виде детского праздника). семейные проекты.
17 Наши проекты.
18 «Созвездие Гагарина» общеклассный познавательно-творческий проект.
19 «Поклонимся Великим тем годам» общеклассный патриотический проект.
20 Считаю, что использование метода проектов в начальной школе приносит детям удовлетворение, что способствует совершенствованию у них личностных качеств, стремления получить знания, а главное – желания учиться и получать от этого радость.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.