Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnmcenter.narod.ru
1 Творчество венских классиков (исследовательский проект) ЦДМШ им. Алябьева г.о.Коломна Создатели проекта учащиеся 3 класса по пятилетней программе обучения руководитель проекта - преподаватель музыкально- теоретических дисциплин Савельева С. В г.
2 Паспорт проекта Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: музыкальная литература Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 9-15 лет Тип проекта: информационно-исследовательский
3 Учебные темы, относящиеся к проекту 1. И. Гайдн: Биография, обзор творчества Соната Ре мажор Симфония Ми бемоль мажор 2. В. А. Моцарт: Биография, обзор творчества Соната Ля мажор Симфония 40 Опера «Свадьба Фигаро» 3. Л. В. Бетховен Биография, обзор творчества Соната 8 Увертюра «Эгмонт» Симфония 5
4 Аннотация проекта В музыкальной культуре существует много стилей, направлений. Один из этих стилей – классицизм. Основная цель данного проекта – ответ на вопросы: что приводит к созданию различных музыкальных стилей, кто участвует в развитии этих стилей, в чем особенности классицизма, как он возник, кто из композиторов оказал влияние на развитие классицизма, почему это направление вызывает интерес у современного человека. Идут года, идут века, многое меняется в жизни, но до сих пор не угас интерес к творчеству венских классиков. Они разные по характеру и по своей судьбе, и было очень интересно изучить биографии великих композиторов-классиков. Почему их называют венскими классиками? Что они внесли в музыкальную жизнь? Как изменилась музыка под их влиянием? Наш проект позволяет узнать много интересного о развитии музыкальной культуры 18 века. Какая была музыкальная жизнь, почему именно жанры – симфония, соната, концерт, квартет стали основными. В работе над данным проектом учащиеся узнают о музыке не просто как об искусстве, а как об очень важной и очень глубокой области человеческого бытия: расширят свои представления об истории возникновения музыки, разнообразии её связей с окружающим миром, огромной роли музыки в жизни людей на протяжении всех веков её существования. Через классическую музыку дети соприкоснутся с вечными нравственными истинами, раскроют для себя высшую гармонию мироздания. Можно сказать, что классическая музыка является одной из форм познания мира.
5 Визитная карточка проекта Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос: Какое влияние творчество Венских классиков оказало на развитие музыкального искусства в целом и в чем это влияние выразилось? Проблемный вопрос: Интересна ли музыка венских классиков современным детям? Чем? Учебные вопросы: К какому стилю музыкального искусства относится творчество венских классиков; В чем состоят основные особенности этого стиля; Где получил свое развитие этот новый стиль и почему; Представители венской классической школы; Почему Гайдна, Моцарта, Бетховена называют венскими классиками; Характерные особенности стиля и творчества каждого композитора; Какие жанры сформировались и достигли совершенства в творчестве венских классиков.
6 Цель исследования: Исследование творчества Гайдна, Моцарта, Бетховена и их вклада в мировую музыкальную культуру. Задачи проекта: Развитие творческой самореализации учащихся; Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся; Развитие целеустремленности и системности в деятельности; Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения венских классиков; Развитие навыка активного слушания музыки; Совершенствование знаний, умений и навыков в проектной деятельности.
7 Что дает участникам участие в проекте: Участие в проекте поможет участникам расширить объём знаний о музыкальном стиле «классицизм» и творчестве венских композиторов; Развивает умение работать с информационными источниками; Помогает учащимся овладеть теоретическими и практическими знаниями в организации проектной деятельности; Умение работать в команде; Раскрывает и развивает творческий потенциал учащихся; Способствует творческой самореализации учащихся и расширению их кругозора.
8 Результаты проекта: Учащиеся овладеют следующими навыками: Работать с литературой, находить нужную ценную информацию; Составлять планы, тезисы устного или письменного сообщения; Интересно и увлекательно рассказывать о композиторах; Анализировать особенности творчества композиторов, Анализировать музыкальные произведения; Осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; Пользоваться справочными материалами и Internet- ресурсами.
9 План проекта Ознакомительная презентация, просмотр учебных фильмов Выбор учащимися класса предложенных проблемных вопросов для разработки проекта Формирование творческих групп по выбранным направлениям Уточнение цели и задачи проекта Определение источников информации Самостоятельная творческая работа, консультации Изучение собранной информации Обсуждение результатов исследований Создание презентации Заключительный урок-презентация проекта Защита проекта
10 Работа над проектом
11 Необходимые материалы и оборудование: Записи произведений И. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена; Учебные фильмы о творчестве этих композиторов; Аудиосистема для прослушивания произведений венских классиков; Мультимедийное оборудование для сопровождения выступления. Предполагаемый продукт проекта: Заключительный урок, сопровождаемый презентацией
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.