Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемprimat.agtu.ru
1 ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО УНИВЕРСИТЕТА МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ Дмитрий ЛИВАНОВ 23 января 2012 г.
2 ЧТО ТАКОЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ? Roger L.Geiger To Advance Knowledge (2006 г.) Обязательным является следование принятым международным стандартам, касающимся общей концепции ИУ, его структуры и его целей. Руководство ИУ должен иметь руководство, которое является независимым в вопросах, касающихся принятия решений и распределения финансирования. ИУ должен располагать разработанным перспективным планом, детализирующим общие задачи и области приложения максимальных усилий. Место ИУ в культуре страны и региона ИУ должен осуществлять научную и культурную деятельность, которая была бы значима как на уровне региона, так и на международном уровне. Вся деятельность ИУ должна быть проникнута духом междисциплинарности, соревновательности, общности целей и ценностей. Инфраструктура Необходимым условием является наличие первоклассного исследовательского оборудования. ИУ, кроме того, должен располагать доступом к сетям, рекреационными сооружениями и центрам. Требования к исследовательскому персоналу ИУ должен располагать определенной критической массой исследовательского персонала. Научные сотрудники ИУ должны иметь высокую квалификацию, опыт научной работы, известность, поощрительные премии и награды национального и международного уровня. ИУ и средовое окружение Программы ИУ должны быть ориентированы, прежде всего, на подготовку студентов старших курсов и аспирантов, а также на краткосрочные курсы специального характера. Оборудование ИУ должно обеспечивать овладение новейшими технологиями и умение применять их за пределами учебного заведения. Финансирование ИУ должен суметь обеспечить себе постоянное финансирование из разных источников – это исследовательские гранты, контракты, плата за обучение, целевые благотворительные пожертвования и фонды.
3 Классический университет: образование Болонья, Оксфорд, Сорбонна Исследовательский университет: образование + исследования Гейдельберг, Берлин, Гарвард, Физтех Инновационный университет: образование + исследования +инновации Стэнфорд, МТИ, Кембридж ТРИ ЭПОХИ УНИВЕРСИТЕТОВ
4 Инновационной экономике нужны: квалифицированные кадры и передовые исследования На сегодняшний день Россия теряет позиции в международных рейтингах университетов нарастает отставание по качеству исследований в большинстве отраслей науки отсутствует интеграция между образованием, исследованиями, бизнесом Как поддержать инновационный путь развития экономики? Создать критическую массу высококлассных преподавателей исследователей для подготовки кадров, проведения фундаментальных и прикладных исследований по основным направлениям развития инновационной экономики. Необходим кластер «образование – исследования – инновации» ПОЧЕМУ РОССИИ НУЖЕН НОВЫЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
5 «Создание с нуля» нового университета. риски: значительные инвестиции; отсутствие критической массы «Обновление» одного из ведущих технических университетов риски: инерция Золотая середина: «Пересборка» одного из ведущих технических университетов – ГТУ МИСиС на новой площадке в современном кампусе рядом с бизнес-парком КАК СОЗДАТЬ ПЕРЕДОВОЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
6 ЛУЧШИЕ СТУДЕНТЫ ЛУЧШИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ И ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖМЕНТ -Современная инфраструктура -Учебное оборудование -Преподаватели-практики -Ведущие российские и зарубежные специалисты -Профессионализм -Публичность и прозрачность -Эффективная система привлечения -Широкий набор -Жёсткий отбор -Ориентация на лучших ЛУЧШАЯ ИНФРАСТРУКТУРА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБУЧЕНИИ И ИССЛЕДОВАНИЯХ
7 НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Бакалавриат Английский язык (новая программа совместно с Cambridge University с г.) Базовая инженерная подготовка (General Engineering, Operations Management) Магистратура и аспирантура Система требований к реализации магистерских программ Программы на английском языке Корпоративные программы (IBS, Роснано, ОМК, НПП Квант,...) Международные программы Короткие корпоративные программы на новой технологической основе
8 Прикладной бакалавриат Академический бакалавриат СПО НПО Технологическая магистратура Бакалавриат Магистратура Специалитет Направление изменений: гибкость, интенсивность, практическая направленность Программы технологического переобучения и развития Период практической деятельности СМЕНА МОДЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
9 НОВАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Активная работа на международном рынке: приглашение иностранных профессоров Аттестация преподавателей Приглашенные преподаватели, в том числе преподаватели- практики Новые требования к преподавателям и исследователям Новые квалификационные категории преподавателей: специалист базового образования («методист») специалист-исследователь преподаватель – эксперт отрасли
10 ИЗМЕНЕНИЯ В МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ Изменение традиционной модели «факультет – кафедра» Новые организационные единицы на новых принципах Изменения в администрации: люди с опытом работы в государственных органах управления, компаниях, зарубежных университетах. Регулярные проектно-аналитические сессии
11 НОВЫЙ КАМПУС Современная инфраструктура для работы и обучения Атмосфера творчества Безопасность и комфорт Привлечение лучших преподавателей и студентов Критическая масса полидисциплинарных интеллектуальных ресурсов Общая площадь кампуса 100 га Количество мест в общежитиях 6500 Площадь учебных и лабораторных корпусов м 2 Общая площадь спортивных и сопутствующих сооружений м 2 Общая площадь общежитий и служебного жилья м 2
12 НОВЫЙ КАМПУС - РАСПОЛОЖЕНИЕ
13 НОВЫЙ КАМПУС - АРХИТЕКТУРА
21 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ Место в рейтинге технических узов России 20 Бюджетное обеспечение одного студента 3 раза Средняя заработная плата 3 раза Объем НИОКР 3 раза Объем инвестиций в инфраструктуру 6 раз Средний возраст преподавателей 4 года
22 ГДЕ МЫ СЕЙЧАС Количество публикаций гг.: разрыв 10 раз
23 ГДЕ МЫ СЕЙЧАС Количество цитирований гг.: разрыв 3-4 раза
24 ГДЕ МЫ СЕЙЧАС Финансирование на одного студента 2010 г.: разрыв 3-5 раз
25 ГДЕ МЫ СЕЙЧАС Доход преподавателей 2010 г.: разрыв 8-10 раз
26 ГДЕ МЫ СЕЙЧАС Доля иностранных студентов и преподавателей 2010 г.: разрыв 3-5 раз
27 ГДЕ МЫ СЕЙЧАС Нет критической массы квалифицированных преподавателей
28 ГДЕ МЫ СЕЙЧАС Нет деятельности по коммерциализации технологий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.