Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinternat.27.ru
1 . ГС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида Составили: Прокопенко Лариса Николаевна Данилина Татьяна Ивановна Швецова Тамара Николаевна Клековкина Виктория Владимировна Протасова Антонина Анатольевна Хабаровск 2010г. Роль педагогического взаимодействия семьи и школы в коррекции и всестороннем развитии личности неслышащего ребенка
2 . Наша школа
3 .
4 «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей и для родителей» (В.А.Сухомлинский)
5 . Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега. Л.Кассиль
6 . Актуальность - Недостаточное взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания иногородних детей - Перекладывание воспитательных функций семьи на школу-интернат - Часть родителей детей имеют ограниченные возможности здоровья
7 . Цель: Достижение тесного взаимодействия партнерских отношений педагога с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка с осуществлением квалифицированной коррекции нарушений слуха и речи
8 . Задачи - Изучение личности воспитанников и их семей - Индивидуализация работы с нестандартными семьями воспитанников, нуждающимися в педагогической и социальной поддержке - Укрепление связей с семьей и привлечение родителей к организации и участию в делах класса и школы-интерната - Информирование родителей о динамике развития детей
9 . Направления работы - Изучение условий семейного воспитания - Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса - Психолого-педагогическое просвещение родителей - Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность - Составление методических рекомендаций для родителей
10 . Формы работы с родителями Т радиционные Индивидуальные беседы, консультации Анкетирование Родительские собрания Проведение неформальных встреч родителей, детей, педагогов День открытых дверей Переписка с родителями Инновационные «Библиотека» для родителей «Почта» для родителей SMS переписка и переписка по Интернету
11 . Проведение общешкольных праздников, посвящённых семье: «Семейное древо» (1-5 классы)
12 . «Мама, папа, я – дружная семья» (старшие классы)
13 . Конкурсы для родителей
14 . Концерт для родителей
15 . Индивидуальные консультации и беседы с родителями
16 . Выпуск настенных газет и плакатов к праздникам семьи
17 «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему» С. Брант
18 Вся семья вместе, так и душа на месте Семьи Эберт Наташи 8кл. и Николаевых Феди 9в кл., Лены 7кл.
19 Когда в семье лад - не нужен и клад Семья Суслова Димы 10а кл.
20 Отец сына худому не научит Отец вспоит, вскормит да к доброму делу пристроит Войтехович Сергей 9а кл. с отцом
21 . Проведение праздников с участием родителей
22 . Праздник Здравствуй, лето!
23 . Посещение мини-зоосада
24 Школа-интернат – наш дом родной
25 . Ожидаемый результат: - Участие родителей во всех формах внеурочной деятельности - Участие в работе Совета школы - Оказание материальной помощи в реализации школьных дел через установление связи школы с предприятиями, фирмами - Дистанционное общение с родителями
26 . Литература 1. Меленкова Л.И (Классный руководитель, воспитатель). Педагогические основы и методика деятельности. Москва, Классные классные дела. Выпуск 3. Москва, Классное руководство в современной школе. Практическое пособие. Москва, Самощенко И. Глухой ребенок: воспитание и обучение. Опыт матери и сурдопедагога. Донецк, Леонгард Э.И., Самсонова Е. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. Мосва, 1991.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.