Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.ippk.ru
1 Аттестационное испытание в форме «Портфолио»
2 Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
3 Портфолио - Это способ представления учительских профессиональных достижений, который бы: Давал объективную информацию о реальном качестве работы педагога; Был способен фиксировать годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности; Был бы понятен не только специалистам, но и гражданам.
4 Главные принципы портфолио: Педагог осуществляет проект собственного профессионального развития, который имеет долговременный характер; Соответствие современно идеологии обучения в течение всей жизни.
5 Достоинства: Обеспечивает преемственность разных этапов процесса профессиональной подготовки и профессионального развития; Помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию; Становить доказательством роста и профессиональной квалификации.
7 Портфолио представляет собой папку-накопитель как в бумажном виде, так и в электронном.
8 Требования к профессиональным компетентностям педагога с учетом заявленной категории Требования к профессиональным компетентностям II квалификационная категория I квалификационная категория Высшая квалификационная категория Педагог должен обосновать выбор образовательной программы При выборе образовательной программы педагог пользуется методическими рекомендациями При выборе образовательной программы педагог основывается на результатах анализа альтернативы При выборе образовательной программы педагог ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения Педагог должен обосновать выбор педагогических технологий для достижения планируемых результатов При выборе педагогических технологий педагог использует методические рекомендации При выборе педагогических технологий педагог учитывает психолого- педагогические особенности учащихся При использовании педагогических технологий педагог ориентируется на результаты апробаций \ адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения
9 Требования к профессиональным компетентностям II квалификационная категория I квалификационная категория Высшая квалификационная категория Педагог должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные педагогическим результатам Педагог использует средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умения и навыки учащихся Педагог использует средства диагностики или методики оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся Педагог использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся Педагог должен реализовать основные направления федеральной и региональной образовательной политики Отдельные элементы деятельности педагога направлений на реализацию одного из направлений образовательной политики Реализация одного из направлений образовательной политики проводиться педагогом в системе Педагог демонстрирует результаты реализации одного из направлений образовательной политики
10 Следует отметить, что Образца портфолио, или исчерпывающего перечня материалов не существует, Портфолио должен отражать субъективную позицию аттестуемого как профессионала (при этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться), Каждый отдельный материал должен датироваться, В портфолио представляются материалы за 3 – 5 лет.
11 Примерная структура портфолио 1.Титульный лист. 2.Введение (пояснительная записка). Во введении пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. Дается самоанализ о проделанной работе (краткое описание профессиональных задач и способов их решения; к каким теоретическим работам обращался; причины успехов и неудач, перспективы деятельности).
12 3. Общие сведения об учителе (этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога). Ф.И.О., год рождения; Копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому); Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном учреждении; Копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней; Имеющаяся квалификационная категория; Копии других документов (участие в конкурсах, грамоты, благодарственные письма…)
13 4. Научно-методическая деятельность. Материалы, которые обосновывают выбор образовательных программ, УМК, использование пед. технологий, содержащие обоснование применения тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; Использование ИКТ, технологии обучения детей с проблемами развития и т.п.; Работа в МО; Участие в профессиональных конкурсах, предметных неделях; Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер- классов; Разработка авторских программ, подготовка творческого отчета, доклада, статьи; Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий; Программы кружков и факультативов; Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов выполненных учащихся по предмету; Другие документы.
14 5. Результаты педагогической деятельности. (Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности.) Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по предмету; Сравнительный анализ деятельности за 3 года на основании: контрольных срезов; участия воспитанников в олимпиадах и конкурсах; результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся, наличия медалистов; поступления в ВУЗы по специальности; и т.п.
15 Все материалы, которые вошли в портфолио должны найти отражение во введении. Здесь же необходимо обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. Обоснование выстраивается относительно требований к заявленной квалификационной категории.
16 Требования к оформлению портфолио на бумажном носителе Введение – не менее 4 не более 10 страниц (шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный); Обязательно оглавление (с наименованием материалов, номерами страниц); Общий объем не менее 30 не более 70 страниц формата А4; Художественное оформление не оценивается.
17 Требования к электронному портфолио Электронное портфолио должно соответствовать тем же требованиям, что и портфолио на бумажном носителе; Для размещения и хранения портфолио предлагается использовать школьный сайт или сайт «ХабаВики» и др.
18 Примерная структура электронного портфолио ФИО Место работы: Территория, образовательное учреждение, должность Предметная область Педагогический стаж Категория Профессиональные награды Образование: Учебное заведение, специальность по диплому Курсы повышения квалификации различной профессиональной направленности Темы по самообразованию, решаемая проблема Обо мне: Год рождения Контакты (адрес электронной почты ) И еще Опыт: Период формирования опыта: Тема опыта: Педагогическая цель инновационного поиска: Степень новизны опыта: Содержательно-целевая направленность опыта: Целевая аудитория: Технология реализации опыта: Полученный в опыте результат: Методическая разработанность опыта: Могу поделиться: Ссылки на размещенные в сети материалы
22 Карта оценки портфолио учителя 2 балла – реализовано полностью, 1 балл – реализовано частично, 0 баллов – не реализовано.
23 Высчитать процент набранных баллов от общего количества баллов, которое зависит от количества критериев. Например, 14 х 100 / 20 = 70%. 85% и выше – оптимальный уровень, от 65% до 84% – допустимый уровень, от 45% до 64% – критический уровень.
24 Защита портфолио проводится в несколько этапов: 1.Презентация портфолио 2.Ответы на вопросы по существу представленных документов 3.Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы 4.Доведение до преподавателя выводов и рекомендаций экспертной группы
25 Считается, что педагог успешно защитил портфолио, если представленные материалы свидетельствуют о том, что: 1) преподаватель: – ведет активную работу в методическом предметном объединении – использует на занятиях различные методы и формы работы – учитывает при взаимодействии с обучающимися их индивидуальные особенности – знает современные технологии обучения и методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития обучающихся 2) внеурочная работа по дисциплине проводится постоянно 3) учебно-методическое и техническое оснащение кабинета или лаборатории соответствует современным требованиям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.