Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.marketing-ua.com
1 Тенденции развития маркетинга в Украине: «Что дальше?» июня V Международный Фестиваль Маркетинга Международная Маркетинговая Группа Украина
2 Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) О чем мы сегодня говорим? Для определения тенденция развития мы проводим периодические опросы руководителей отделов маркетинга украинских компаний Перед Вами выборочные результаты 2-х волн (сентябрь 2008 и март 2009) Изменятся ли задачи отдела маркетинга в 2009 году? Как изменились приоритетные задачи отдела маркетинга за полгода (сентябрь 2008 – март 2009)? Как изменились критерии оценки эффективности отдела маркетинга за полгода (сентябрь 2008 – март 2009)? На что Вы планируете увеличить/уменьшить маркетинговый бюджет? Какие маркетинговые меры по выходу из кризиса Вы планируете предпринимать? Что произошло и что будет дальше?
3 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Методология исследования В сентябре 2008 года и в марте 2009 года были проведены 2 волны опроса руководителей отделов маркетинга предприятий различных сфер деятельности с целью выявления роли и места отдела маркетинга в компаниях, его функций, критериев оценки эффективности работы, планов по развитию. Метод исследования: электронный опрос по личному персональному приглашению Источник: собственная панель компании в 1000 респондентов и члены клуба MarketingJazz (около 100 человек) Критерии отбора: руководители отдела маркетинга крупных и средних предприятий, директора средних и небольших предприятий Количество опрошенных: 144 респондента В данной презентации проведены сравнения выборочных данных из двух волн и показана динамика изменения показателей.
4 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Изменятся ли задачи отдела маркетинга в 2009 году? Большинство опрошенных (65%) считает, что задачи отдела в 2009 году изменятся, 25% считают, что не изменятся, около 10% не определились.
5 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Как изменились приоритетные задачи отдела маркетинга за полгода (сентябрь 2008 – февраль 2009)? За полгода резко выросла важность определения ценовой политики, анализа и планирования продаж, взамодействия с клиентами, стратегического планирования. Задачи отдела маркетинга по степени важности Сентябрь, 2008 Февраль, 2009 Динамика показателя, % Определение ценовой политики53%79%49% Анализ и планирование продаж51%77%50% Сбор и анализ маркетинговой информации67%76%13% Разработка и внедрение процессов взаимодействия с клиентами62%75%22% Стратегическое планирование60%67%12% Поиск и реализация новых возможностей56%66%19% Разработка и внедрение программ формирования лояльности56%65%15% Анализ товарного ассортимента62%63%2% Разработка и проведение рекламных кампаний74%41%-45% Формирование бренда69%40%-42% Разработка и выведение новых товаров50%38%-24% Организация и проведение корпоративных мероприятий66%12%-82%
6 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Как изменились критерии оценки эффективности отдела маркетинга за полгода (сентябрь 2008 – февраль 2009)? Маркетологи считают, что экономия бюджета – самый важный показатель для оценки эффективности их работы. Это странно, ведь содержат-то их с продаж и прибыли! Чем ранее маркетологи поймут, что от продажи и прибыли зависит судьба компании, тем полезнее будет их работа для компании Критерии оценки эффективности Сентябрь, 2008 Февраль, 2009 Прирост показателя, % Экономия бюджета6%63%950% Рост прибыли40%52%30% Рост объемов продаж42%52%24% Увеличение доли рынка57%49%-14% Рост клиентской базы26%37%42% Уровень лояльности клиентов40%32%-20% Своевременное выполнение плана17%24%41% Знание торговой марки53%9%-83%
7 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) На что Вы планируете увеличить/уменьшить маркетинговый бюджет? Ожидаемые лидеры роста - программы лояльности, интернет продвижение; Ожидаемые статьи максимального падения: наружная реклама, выставки, персонал.
8 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Планируете ли в 2009 году проводить маркетинговые исследования? Из-за неопределенности потребность в информации достаточно сильна (планируют проводить исследования 54% респондентов)
9 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Какие виды исследований Вы планируете проводить? Компании заинтересованы в анализе конкурентов, мониторинге цен, информации о текущем состоянии рынка. Вид исследований% респондентов Анализ конкурентов37% Мониторинг цен35% Кабинетное исследование27% Опрос существующих клиентов компании24% Анализ эффективности вложений в маркетинг и рекламу24% Опрос потенциальных клиентов компании (разовое исследование)22% Регулярный опрос потенциальных клиентов компании (панельное исследование)15% Опрос потенциальных дистрибьюторов продукции/услуг компании15% Серийные исследования7%
10 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Какие маркетинговые меры по выходу из кризиса Вы планируете предпринимать? По направлению приложения маркетинговых усилий респонденты поделились на несколько групп: ! (Концентрация на основных продуктах и сегментах существующего рынка - 70%) (Уход в нишу более дешевых / более дорогих товаров - 23%) ? (Выжидание, наблюдение - 7%)
11 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Какие маркетинговые меры по выходу из кризиса Вы планируете предпринимать? Общими мерами для всех респондентов будут: Ужесточение контроля над всеми видами маркетинговых расходов Снижение издержек в себестоимости продукции Акцент на малозатратных видах продвижения (PR / интернет- маркетинг) Повышение требований к дилерам, менеджерам по продажам, консультантам
12 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Что произошло? Приоритеты отделов маркетинга сместились с разработки и проведения рекламных кампаний, формирования бренда, организации корпоративных мероприятий к определению ценовой политики, планированию продаж, работе с клиентами Если ранее основными критериями эффективности работы отдела маркетинга были изменение доли рынка и знание ТМ, то сейчас это экономия бюджета, рост продаж и прибыли Ожидается увеличение бюджетов в области программ лояльности, интернет- продвижения, снижение – в наружной рекламе, выставках, затратах на отдел маркетинга Приоритетными исследовательскими задачами будут анализ конкурентов, мониторинг цен, анализ текущей рыночной ситуации Большинство компаний сконцентрировалось на существующей нише и занимаются поиском скрытых возможностей для укрепления своих позиций
13 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Что будет дальше? Усиление конкуренции в сфере оказания маркетинговых услуг приведет к вымыванию мелких игроков и усилению позиций средних и крупных компаний. Экономия бюджетов приведет к популяризации различных совместных программ, которые позволяют разделить на нескольких участников затраты (дисконтные клубы, cross selling программы, синдикативные исследования, омнибусы) С ростом требований по окупаемости инвестиций в маркетинг появились новые возможности для переориентации части бюджетов на маркетинговые технологии с четко измеримой отдачей (BTL, интернет-реклама, программы лояльности)
14 Международная Маркетинговая Группа Украина Офис: Украина, Киев, Мельникова, 12, оф Тел: (+38044) , (+38067) Спасибо за Ваше внимание! Приходите в гости – будем обсуждать проблемы маркетинга и искать их решения. С уважением, Дмитрий Роденко Директор компании Международная Маркетинговая Группа Украина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.