Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlyceum1.perm.ru
1 МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОУ «ЛИЦЕЙ 1» СОВЕТ ЛИЦЕИСТОВ
2 ЦЕЛЬ Формирование социально значимых личностных качеств учащихся. Создание условий для развития свободной личности.
3 ЗАДАЧИ Создание благоприятного климата в лицее, в том числе – в каждом групповом коллективе. Формирование и развитие нравственно – эстетических ориентиров учащихся: добросовестное творческое отношение к труду и общественной работе; стремление проявить свои способности и лучшие качества; умение ценить общественное мнение; правильное отношение к справедливым замечаниям и критике со стороны учителей, товарищей, родителей и т.д. Развитие делового сотрудничества, психологической совместимости, взаимного доверия, уважения, взаимопомощи и взаимопонимания между участниками самоуправления.
4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Ученическое самоуправление рассматривается и функционирует как организационная структура в единой структуре управления лицеем и в соответствии с его Уставом. Ученическое самоуправление является самостоятельной организацией и создается на основе самостоятельного волеизъявления учащихся и добровольного вхождения их в вышеназванную организацию. В работе органов ученического самоуправления используется традиции, ритуалы, соревнования, игры, формы коллективного, группового и индивидуального поощрения общественной активности учащихся. Каждому учащемуся предоставляется такая роль в органах самоуправления, которая соответствует его склонностям и интересам, дает возможность для самореализации.
5 СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ Форма властиРегулярность проведенияФорма Высшая форма законодательной власти общего лицейского коллектива Проводится периодически, не реже одного раза в год Конференция Исполнительный орган первичного коллектива Собирается регулярно в течение отчетного периода Совет лицеистов Законодательный орган первичного коллектива (класса) Собирается для решения общих вопросов Классные собрания Исполнительный орган первичного коллектива Периодически, раз в неделю, месяц Совет класса
6 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ
7 КОНФЕРЕНЦИЯ – высший орган ученического самоуправления лицея. Функции: 1. Рассматривает и утверждает основные направления деятельности ученического коллектива на предстоящий период. 2. Решение вопросы, связанные с участием учащихся в управлении лицея. 3. Обсуждает и принимает планы совместной работы органов самоуправления учащихся с педагогами, родителями, населением микрорайона. 4. Формирует органы самоуправления ученического коллектива лицея. 5. Вырабатывает и формирует предложения ученического коллектива лицея. 6. Выражает отношение учащихся к нормативным документам, планам и программам их осуществления. 7. Рассматривает и утверждает положения, правила, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в своем коллективе, в первую очередь, работу ответственных и уполномоченных коллективом лиц. 8. Заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления. Решение о созыве конференции принимает Совет лицеистов и устанавливает норму правительства.
8 СОВЕТ ЛИЦЕИСТОВ – высший орган ученического самоуправления, избираемый конференцией делегатов от первичных организаций (классов), сроком на один год. Функции: 1. Отчитывается о проделанной работе перед конференцией. 2. Готовит и проводит конференции учащихся лицея. 3. В случае необходимости принимает решение о досрочном проведении конференции учащихся лицея. 4. Создает в своей структуре различные комиссии и комитеты. 5. Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся лицея. 6. На заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения досуговых мероприятий. 7. Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в лицее. 8. Устанавливает шефство старших классов над младшими. 9. Имеет свой печатный орган, организует выпуск своей газеты. 10. Заслушивает отчеты о работе первичных коллективов и объединений учащихся и принимает по ним необходимые решения, заслушивает информацию ответственных лиц по выполнению решений Совета лицеистов, принятых на предыдущих заседаниях. 11. Ходатайствует перед руководством лицея о поощрении и наказании учащихся в соответствии с Уставом лицея. 12. Принимает участие в организации соревнования за звание «Лучшего класса». 13. Принимает участие в разработке и обсуждении бюджета лицея, правил внутреннего распорядка для учащихся, совместно с руководителем лицея организует работу по привлечению дополнительных внебюджетных средств. Решения Совета считаются принятыми, если на заседании присутствует не менее 2/3 его членов и большинство присутствующих проголосовало «за». При равном количестве голосов «за» и «против» председатель Совета пользуется правом решающего голоса.
9 МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МОУ ЛИЦЕЕ 1 ДИРЕКТОР ЛИЦЕЯ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ЛИЦЕИСТОВ КОМИССИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ КОМИССИЯ ПО ПРАВАМ УЧАЩИХСЯ КОМИССИЯ ПО КУЛЬТУРЕ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ КОМИССИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ПРЕСС - ЦЕНТРКОМИССИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШЕФСКОЙ РАБОТЕ СОВЕТЫ КЛАССОВ
10 КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ – высший орган ученического самоуправления первичной организации. Функции: 1. Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности своего коллектива и принимает по ним необходимые решения. 2. Рассматривает и утверждает план внеклассных мероприятий, слушает отчеты и информацию ответственных лиц и органов самоуправления своего коллектива о работе. 3. Высказывает свои предложения по улучшению учебно – воспитательного процесса в лицее и в классе. 4. Избирает Совет класса сроком на один год, заслушивает отчеты о его работе, дает им оценку. 5. Заслушивает информацию о выполнении решений предыдущего собрания и принимает по ним соответствующее решение. 6. Избирает делегатов на общелицейские конференции. 7. В рамках своей компетенции решает вопросы поощрения и наказания учащихся и другие. При необходимости Собрание класса может создавать свои комиссии по отдельным направлениям деятельности, как правило, одноименные лицейским рабочим органам ученического самоуправления.
11 СОВЕТ КЛАССА – орган самоуправления учащихся в классе. Функции: 1. Обеспечивает дисциплину и порядок в своем коллективе, организует самообслуживание, питание и дежурство учащихся. 2. Организует помощь в учебе неуспевающим и отстающим ученикам. 3. Готовит и проводит классное ученическое собрания и другие внеклассные мероприятия. 4. Слушает отчеты и информации ответственных лиц и принимает по ним решения. 5. Организует оформление классной комнаты, выпуск стенгазеты, «молний» и т.д. 6. Решает конфликты и споры между учащимися и др. 7. Отчитывается о своей работе перед собранием первичной организации и перед Советом Лицеистов, а Совет Лицеистов – перед конференцией лицеистов. Председатель Совета первичной организации (учебной группы) избирается Советом первичной организации сроком на один учебный год. Председатель Совета, члены Совета класса как и их коллеги в лицейском самоуправлении, личными властными полномочиями не обладают – они обладают совокупной властью своего органа самоуправления.
12 СТРУКТУРА СОВЕТА КЛАССА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА КЛАССА СТАРОСТА КУЛЬТУРНО - МАССОВЫЙ СЕКТОР ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ СЕКТОР УЧЕБНО – ИНФОРМАЦИОНЫЙ СЕКТОР ТРУДОВОЙ СЕКТОР РЕДКОЛЕГИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ПЕРВЕНСТВО КЛАССА
13 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ Функции: 1. Ученическое самоуправление (Совет Лицеистов и первичные организации) является самостоятельной организацией и работает во взаимодействии с руководством и педагогическим коллективом лицея. 2. Директор лицея вправе обращаться в Совет Лицеистов с предложениями, запросами и получать на них исчерпывающие ответы и информацию. 3. Приказы, распоряжения директора лицея, согласованные с Советом Лицеистов, являются обязательными для исполнения ученическим самоуправлением. 4. Решения Совета Лицеистов не должны противоречить Закону РФ об образовании, гражданскому и трудовому законодательству Российской Федерации, Уставу лицея и настоящему Положению. 5. Совет Лицеистов не вправе принять решения и совершать действия, препятствующие осуществлению образовательного процесса. В случае принятия таких решений и совершении действий директор имеет право их отменить. 6. Руководители и педагогические работники лицея участвуют в работе конференций ученического самоуправления в качестве делегатов. Делегаты от педагогического коллектива избираются от первичных организаций (учебных групп).
14 НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА 1. Положение об органах ученического самоуправления в МОУ лицее Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ст. 50. Каждый ученик имеет право участвовать в самоуправлении). 3. Конвенция о правах ребенка (ст.13, 29). 4. Конституция РФ (ст. 17, 30, 32). 5. Закон «Об образовании» (ст. 35.2, ст. 2). 6. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст. 2). 7. Декларация прав ребенка. 8. Всемирная декларация.
15 Презентация окончена. Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.