Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.issl.redu.ru
1 Роль Университета в формировании школьного образования МГУ им. М.В. Ломоносова д.х.н. Марина Глебовна Сергеева
2 Исторический опыт Смысл Идеи Университета: universitas – «совокупность, целостность, единство» Универститеты Европы Университеты России На начальном этапе становления системы университетского образования в России прежде всего надо было подготовить своих профессоров, которые могли знакомить российских студентов с достижениями европейской научной мысли элитарность, латынь Университет без гимназии, «как пашня без семян» (М.В. Ломоносов) Б иблиотеки
3 Исторический опыт Первый параграф первого Устава Императорского Московского университета 1804 года: «В нём приготовляется юношество для вступления в различные звания Государственной службы». музеи, лектории конец ХIХ века: медицина, математика, физика, химия, философия, история, филология
4 Исторический опыт е гг. ХХ столетия - задача массового производства профессиональных кадров разного профиля для народного хозяйства. Возникновение рядом с традиционными классическими университетами ново го поколения высших учебных заведений разного профиля (инженерно- технических, медицинских, педагогических и др.).
5 Исторический опыт сер. ХХ столетия – научно-техническая революция, противостояние двух систем, развитие естественнонаучного образования Школа им. А.Н. Колмогорова (СУНЦ) и др. школы при университетах, программы для общеобразовательных школ
6 Исторический опыт В истории университетского образования смена приоритетов в образовательных целях влияла и на содержание образования, и на методы работы со студентами, и на состав и число учащихся, и на взаимодействие со школьным образованием от элитарности к массовости, от массовости к элитарности
7 Исторический опыт университеты в своём развитии реагируют на запросы общества и государства возникновение новых потребностей общества определяется последними достижениями науки и техники, которые, в свою очередь, являются результатом деятельности университетов
8 Исторический опыт Университетский округ - организационная основа для образовательной реформы начала XIX века М. М. Сперанский Создано 6 университетских округов: Москва + новые - Казань, Харьков, Тарту, Вильнюс, Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге. Это позволило развернуть сеть гимназий, городских и уездных училищ и приходских школ и в конечном счете заложить основы того подъема образования и науки, которым был отмечен конец прошлого столетия.
9 Исторический опыт Университеты стали мощным фактором развития общества именно потому, что они имели дело с хранением, распространением и созданием знаний и являлись основным звеном в процессе передачи знаний следующим поколениям.
10 Наше время – образование в информационном обществе Происходит взрывной рост объёма информации, созданы принципиально новые средства доступа к информации, возникают новые научные направления, быстро меняются научные приоритеты, непрерывно создаются новые технологии – всё это в пределах одного поколения рост желающих получить образование элитная подготовка научных кадров высшей квалификации Изменение процесса обучения, роли преподавателя, роли студента Университетская наука (интеграция науки, образования, инновационная деятельность)
11 Наше время – образование в информационном обществе В современных условиях университетские выпускники должны уметь ставить задачи, управлять системными процессами и просчитывать последствия различных решений, т.е. обеспечивать условия для устойчивого развития общества. Образовательная и Воспитательная миссии университета Роли университета: - готовить элиту общества и обеспечивать массовое высшее образование; -искать новые знания и создавать полезные, хорошо продаваемые технологии; - быть частью общества, служа ему всеми силами, и оставаться автономными и самостоятельными; - сохранять лучшие традиции и достойно отвечать на вызовы времени
12 Наше время – образование в информационном обществе представление о специализации успех в той или иной сфере деятельности практически не зависит от специальности, обозначенной в вузовском дипломе Специалиста подготовить в ВУЗе нельзя в принципе – специалистом выпускник становится через практику и апробацию экспертным сообществом. ВУЗ должен оснастить выпускника соответствующими знаниями и компетенциями
13 Наше время – образование в информационном обществе Первые два курса обучения затрачиваются преимущественно на компенсацию дефицита знаний, представлений и навыков работы вчерашних школьников сложившаяся практика договорных отношений между вузами и школами (лицеями и гимназиями) нуждается в узаконении. Но: связь школа-ВУЗ ограничивает образовательную мобильность Развитие университетских округов Кадры для школы Формирование заказа школьному образованию на подготовку абитуриентов с навыками исследовательского мышления
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.