Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.dpo-smolensk.ru
1 1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО
2 2 Web-Сайты Базы данных Образовательные Образовательные ресурсы нового поколения поколения Авторские творческие проекты Системы контроля знаний Репетиторы Тренажеры ИгрыКонструкторы Коллекции видео-уроков Методические материалы Модели - имитаторы Коллекциинаглядныхматериалов Электронные учебники
3 3 Примерные требования к структуре и содержанию электронных ресурсов
4 4 Учебно-методические комплексы (УМК)
5 5 Комплекты демонстрационных материалов Комплекты демонстрационных материалов - систематизированные, тематические коллекции демонстрационных материалов к конкретной программе, учебному предмету (теме): Комплекты демонстрационных материалов - систематизированные, тематические коллекции демонстрационных материалов к конкретной программе, учебному предмету (теме): - фильмы, картинки, - фильмы, картинки, - динамичные схемы и карты, - динамичные схемы и карты, - видео-, слайды и пр - видео-, слайды и пр. Комплект в обязательном порядке снабжается описанием и методическими рекомендациями к применению.
6 6 Электронный учебник Электронный учебник - это законченный мультимедиа продукт, решающий учебную задачу. Электронный учебник состоит, как правило, из 4-х компонентов: - содержательной части; - раздела для самоподготовки и проведения занятий; - раздела, связанного с контролем знаний; - информационного раздела ( рекомендации по работе с учебником, ссылки на дополнительные источники и др.)
7 7 Примеры содержания электронного учебника : – системное изложение учебного материала (разделы, темы, уроки); – справочные материалы (словарь, глоссарий, тезаурус ); – анимированный текст, рисунки, схемы и т.п.; – интерактивные таблицы с гипертекстом; – модели и имитация процессов и явлений; – видеосюжеты разного учебного содержания ; – дикторский комментарий, звукозапись ответов учащихся; – тренажёр по решению задач разных типов, встроенный микрокалькулятор; – лабораторный практикум, виртуальный эксперимент; – контролирующие задания и упражнения, тесты; – интерактивные творческие и контрольные задания; – средства самоконтроля и самокоррекции познавательной деятельности; – гиперссылки на интернет-ресурсы и др.источники.
8 8 Электронное учебное пособие Электронное учебное пособие – это издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Виды электронных учебных пособий: издания по отдельным наиболее важным разделам - издания по отдельным наиболее важным разделам учебных дисциплин; учебных дисциплин; - сборники упражнений и задач; - сборники упражнений и задач; - альбомы карт и схем, атласы конструкций; - альбомы карт и схем, атласы конструкций; - хрестоматии по дисциплинам примерного и - хрестоматии по дисциплинам примерного и рабочего учебного плана; рабочего учебного плана; - указания к практикуму, лабораторным работам и пр.; - указания к практикуму, лабораторным работам и пр.; - справочники, энциклопедии, тренажеры - справочники, энциклопедии, тренажеры и др. и др.
9 9 Электронная учебно-методическая библиотека Электронная учебно-методическая библиотека это: – фонд электронной библиотеки, записанный на дисках или размещенный на сервере, обеспечивают широкие возможности хранения, документирования и передачи информации, автоматизацию поиска и обработки, доставки ее потребителю по информационным каналам, – современная информационная система, которая рассматривается как систематизированное хранилище наглядных материалов для учебного процесса, снабженная поисковыми системами
10 10 Проект урока, виртуальной экскурсии Структура: 1.Титульная страница тема проекта, сведения об авторе(Ф.И.О., должность, место работы), дата создания 2. Пояснительная записка актуальность создания данного проекта, цели, задачи, роль актуальность создания данного проекта, цели, задачи, роль и место ИКТ-ресурсов в данном проекте, краткая и место ИКТ-ресурсов в данном проекте, краткая характеристика структуры и содержания проекта, характеристика структуры и содержания проекта, рекомендации по проведению рекомендации по проведению 3. Содержание: - конспект (сценарий) урока, экскурсии; - конспект (сценарий) урока, экскурсии; - презентация (для сопровождения урока, экскурсии); - презентация (для сопровождения урока, экскурсии); - рекомендации по использованию презентации; - рекомендации по использованию презентации; - приложения: тесты, контрольные задания, - приложения: тесты, контрольные задания, - дидактические материалы и др. - дидактические материалы и др.
11 11 Проект электронного учебника, пособия по предмету, виртуального кабинета, методического портфолио Структура : 1.Титульная страница тема проекта, сведения об авторе(Ф.И.О., должность, место работы), дата создания 2. Пояснительная записка назначение, актуальность создания данного ресурса, роль и место ИКТ-ресурсов в данном проекте, краткая характеристика структуры и содержания, методические рекомендации по использованию 3. Структурированное содержаниеэлектронного учебника, пособия, портфолио, материалов кабинета) 3. Структурированное содержание (электронного учебника, пособия, портфолио, материалов кабинета)
12 12 Структура материалов: 1. Титульная страница тема, сведения об авторе(Ф.И.О., должность, место работы), дата создания 2. Информационно-методическая карта педагогического опыта опыта (см. приложение) 3. Содержание опыта иллюстрации опыта педагога и результатов его применения ( приложения) Опыт применения ИКТ Опыт применения ИКТ
13 13 Каталоги и коллекции 1. Титульная страница тема, сведения об авторе (Ф.И.О., должность, место работы), дата создания 2. Пояснительная записка назначение, актуальность создания данного информационного ресурса, технические характеристики, краткая характеристика структуры и содержания, рекомендации по использованию 3. Содержание каталога систематизированная, структурированная информация об образовательных ресурсах, программных средствах и т.д. с краткой аннотацией и выходными данными (год издания, фирма-изготовитель, авторский коллектив) Структура материалов:
14 14
15 15 Телефон: (4812) rcde г. Смоленск ул. Октябрьской революции, д. 20-а КонтактыКонтакты Кочергина Галина Дмитриевна, руководитель РЦДО, к.п.н. областной институт развития образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.