Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmo.mosreg.ru
1 О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников, ректор ГОУ Педагогическая академия
2 Основные задачи модернизации последипломного педагогического образования организация непрерывности профессионального педагогического образования и постоянного совершенствования профессиональных возможностей и способностей учителя к профессиональной деятельности; подготовка учителя к работе в современной образовательной среде, направленной на достижение новых значимых образовательных результатов обучения, как для учащихся, так и для общества; повышение статуса и престижа педагогических работников и расширение сферы учительской профессии.
3 Основные направления модернизации системы повышения квалификации развитие профессиональной компетентности слушателей в процессе повышения квалификации и переподготовки; изменение содержания учебных программ и форм организации курсовой подготовки: значительное увеличение доли практических занятий и собственно учебной деятельности слушателей; изменение содержания и форм текущего и итогового контроля; изменение подходов к оценке деятельности слушателей при освоении программ повышения квалификации; создание единой образовательной среды повышения квалификации в регионе.
4 Организация повышения квалификации педагога по индивидуальной образовательной траектории на основе кредитно-модульной системы организации учебного процесса и рейтинговой системы комплексной оценки знаний Кредитно- модульная система Индивидуальный образовательный маршрут Балльно- рейтинговая оценка Основные подходы к развитию профессионализма педагога
5 216 часов для слушателей в течение 5 лет между аттестацией Инвариантный модуль кафедральный 72 часа Инвариантный модуль академический 36 часов Вариативные прикладные модули 36 и 72 часа Структура образовательной программы
6 Образование и общество: философия образования, государственная политика в области образования; нормативно-правовая база образования Образование и общество: новые направления развития педагогической науки на современном этапе;новые направления развития педагогической науки на современном этапе; психологические основы образовательной деятельностипсихологические основы образовательной деятельности Основы Профессиональной культуры региональный компонент 12 ч. Структура академического инварианта
7 20-30% времени отводится на лекционно- теоретический материал; 50% - на семинарские занятия, практикумы, лабораторные работы; 30-20% - самостоятельная работа слушателя. Такая структура позволяет перейти на очно-заочную систему образования и охватить большее количество слушателей Изменение структуры учебной деятельности
8 Педагогическая академия – головное учреждение и координатор в региональной сети повышения квалификации работников образования МО На базе Педагогической академии, региональной рабочей группой разработана модель региональной сети повышения квалификации работников образования МО и обеспечила сетевое объединение учреждений дополнительного профессионального образования, высших и средних профессиональных образовательных учреждений Московской области
9 Состав участников региональной рабочей группы Министерство образования Московской области Педагогическая академия Московский государственный областной университет Академия социального управления Коломенский государственный педагогический институт Международный университет природы, общества и человека «Дубна» Московский государственный областной гуманитарный институт Методический центр «Раменский дом учителя» Истринский педагогический колледж Управление образования Клинского района
10 Документы для функционирования сети Положение о сетевом объединении учреждений, оказывающих услуги дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работникам системы образования в Московской области (в рамках создаваемой кредитно-зачетной и модульной системы обучения, обеспечивающей необходимую стандартизацию требований к качеству образовательных программ, академическую совместимость на территории Московской области учебных курсов, накопительный учет зачетных единиц (кредитов), полученных слушателями - работниками образования Московской области) Положение о правилах и порядке экспертной оценки и сертификации программ учебных модулей в системе повышения квалификации Московской области (определяющее механизм экспертной оценки и сертификации учебных программ в рамках единого регионального сетевого объединения учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования Требования к программам учебных модулей Требования к экспертному заключению на программу учебного модуля.
11 Формируется из данных, предоставленных муниципальными образованиями и содержит информацию о всех работниках: дошкольных образовательных учреждений; общеобразовательных учреждений; специальных (коррекционных) учреждений; учреждений дополнительного образования детей; учреждений НПО и СПО; школ-интернатов с круглосуточным пребыванием детей. Региональный оператор базы данных– ГОУ Педагогическая академия Региональная персонифицированная база данных повышения квалификации
12 Модель организации повышения квалификации в условиях сетевого объединения
13 Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.