Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgimn144.spb.ru
1 Педагогический совет Пути реализации национальной инициативы «Наша новая школа» Задачи гимназии На учебный год 8 сентября 2009 года
2 ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДМИТРИЯ АНАТОЛЬЕВИЧА МЕДВЕДЕВА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (5 ноября 2008 года) Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от13 марта 2009 г «Об обсуждении проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
3 Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года 259 Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года 259 «О проведении в Российской Федерации Года учителя» Письмо Минобрнауки России от 6 марта 2009 года вм276/03 «О разработке комплекса мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя»
4 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Развитие учительского потенциала. Внедрение системы стимулов для лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Пополнение школ новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
5 (Из материалов к выступлению директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России И.М.Реморенко 17 марта 2009 года на брифинге для журналистов российских средств массовой информации в Министерстве образования и науки РФ)
6 (Из материалов к выступлению директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России И.М.Реморенко 17 марта 2009 года на брифинге для журналистов российских средств массовой информации в Министерстве образования и науки РФ)
7 Направления сопровождения педагога Методическая деятельность Внутришкольные формы повышения квалификации педагогов в ОУ Задачи Расширение возможностей учителей для саморазвития профессиональной компетенции, в т.ч.учителей, имеющих базовое непедагогическое образование Информационное обеспечение деятельности педагога Накопление, распространение, обмен информацией о том, какие процессы идут в сфере образования, особенно в части, касающейся лучших методов обучения и воспитания, технологий и ресурсов инноваций Проектирование методических продуктов Проектирование, оформление и распространение методических продуктов и инструментов для реализации ключевых направлений модернизации образования в различных образовательных областях Деятельность профессиональных объединений педагогов Расширение участия педагогов в развитии школьной образовательной системы Аналитическая деятельность педагога Определение проблем в развитии профессиональной деятельности
8 Направления сопровождения педагога Инновационная деятельность АттестацияКонкурсное движение Задачи Создание условий для диалога, поддержки инноваций, апробации и внедрения инновационных решений; помощь в работе учителям- инноваторам Формирование портфолио профессиональной деятельности педагога Мотивация творчества учителей, организация конкурсной поддержки лидеров образования
9 Основные виды сопровождения педагога Консультирование Эффективное консультирование - это процесс, который выполняется вместе с педагогом, но не вместо педагога Консультирование призвано актуализировать творческий потенциал личности педагога, побудить его к самоанализу, к принятию ответственности за решение профессиональной проблемы с помощью рекомендаций и советов
10 Основные виды сопровождения педагога Модерирование Модерация понимается как направляемый структурированный процесс интеракции в группах, сориентированный на результат (принятие группового решения) Модератор является организатором групповой коммуникации – авторитет процесса
11 Индивидуальная и групповая супервизия Супервизия является интегративным вариантом научно-методического сопровождения К основным методам супервизии относятся проясняющее наблюдение, экземплярно-событийный метод и фокус-анализ (Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия: Монография/ Под ред. М.Н.Певзнера) Основные виды сопровождения педагога
12 Годовой план работы ОУ Анализ работы «Что сделано хорошо?» «Что необходимо менять?» Определение перспектив Постановка задач Планирование работы ОУ от результата Разработка мероприятий
13 Основные направления деятельности гимназии на 2009 – 2010 учебный год Развитие и совершенствование форм социального диалога образовательного учреждения с представителями общественности, социальными институтами Санкт-Петербурга Формирование ответственности и поддержка мастерства учителя в качественной работе с воспитанниками и учащимися
14 Внедрение эффективных форм управления образовательным учреждением через повышение степени доверия всем участникам образовательного процесса Реализация программ «Здоровое поколение» Основные направления деятельности гимназии на 2009 – 2010 учебный год
15 Расширение воспитательного потенциала образовательного учреждения в целях решения задач гражданского и патриотического воспитания, снижения негативных явлений в молодежной среде Создание условий для развития жизненных умений, социальных и этических компетенций воспитанников и учащихся, поддержка их творческих инициатив Отработка новых моделей образовательных инноваций с использованием цифровых технологи й Основные направления деятельности гимназии на 2009 – 2010 учебный год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.