Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rinok-truda.narod.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр информационных технологий» г.Искитима г. Искитим, 2005 Автор проекта: Солдатова Ю.С. ПДО по экономике, руководитель ГМО учителей экономики.
2 Проект рассчитан на один год с дальнейшим продолжением его внедрения. В ходе работы над проектом используется сочетание различных форм обучения: экскурсии, беседы, интервью, конкурсы, дискуссии, деловая игра, уроки-лекции, решение тестов и проблемных ситуаций, умение работать с различными источниками информации, в том числе с INTERNET ресурсами. Деятельность направлена на практическое использование полученных экономических знаний учащихся Экономической школы «ЦИТ» в решении конкретных жизненных ситуаций в ходе проектно- исследовательской деятельности по углубленному изучению рынка труда и в частности, проблемы безработицы в нашем городе. Результаты работы над проектом будут использованы для проведения классных часов и бесед с учащимися 9-11-х классов ОУ города для профессиональной ориентации выпускников и их социальной адаптации.
3 Как подготовить себя для конкурентной борьбы на современном рынке труда? Кто сейчас нужнее? Как стать конкурентоспособным? Как стать конкурентоспособным? Каковы причины и формы безработицы в настоящее время? Каковы причины и формы безработицы в настоящее время? Одинаковы ли проблемы безработицы больших и малых городов? Одинаковы ли проблемы безработицы больших и малых городов? Как не бояться безработицы? Как не бояться безработицы? Как организована работа учреждений нашего города, решающих проблему безработицы? Как организована работа учреждений нашего города, решающих проблему безработицы? Учащиеся 8-10 кл. Экономической школы «ЦИТ» Экономика, обществознание, история Сибири и география.
4 - формирование основ экономического и логического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях. -изучить проблему безработицы и занятости на рынке труда г. Искитима; -развивать логическое мышление на основе документальных и статистических материалов в реальной обстановке современного рынка труда г. Искитима; -воспитывать экономическую культуру выпускников ОУ в экономическом пространстве г. Искитима.
5 Безработица в России на современном этапе. Безработица в России на современном этапе. Молодежь на рынке труда в Новосибирске. Молодежь на рынке труда в Новосибирске. Проблемы рынка труда в Искитиме. Проблемы рынка труда в Искитиме. Проблемы молодежи нашего города. Проблемы молодежи нашего города. Высшее образование в Искитиме и Искитимском районе: за и против. Высшее образование в Искитиме и Искитимском районе: за и против. Актуальные профессии в городе Искитиме и Искитимском районе. Актуальные профессии в городе Искитиме и Искитимском районе. Современные профессии в г. Искитиме. Современные профессии в г. Искитиме. Искитим - город, строящий города? Искитим - город, строящий города? Презентации Публикации Web-сайт
6 Подготовительный Январь- февраль, 2005 г. 3 недели Определение целей и задач, изучение теоретического материала Исследовательский Июнь, 2005 г. 2 недели Работа в группах, анализ информационных ресурсов, обработка статистических данных, работа с ЦЗН и Отделом по труду Практический Июнь, 2005 г. 2 недели Работа в группах, разработка рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей, защита буклетов и презентаций
7 1.Описание учебного проекта.Описание учебного проекта 2.Примеры работ учащихся: а) мультимедийные презентации: «Безработица в России на современном этапе», «Молодежь на рынке труда в Новосибирске», «Проблемы на рынке труда Искитима»;«Безработица в России на современном этапе», «Молодежь на рынке труда в Новосибирске», «Проблемы на рынке труда Искитима»; б) публикации: «Высшее образование: за и против», «Проблемы молодежи Искитима»; «Куда пойти учиться в Искитиме?», «Актуальные профессии в Искитиме и Искитимском районе», «Современные профессии в г. Искитиме», «Город, строящий города?!», «Где соломки подстелить?», «Выбор профессии – дело серьезное!», «Три «кита» профессионального выбора», «Выбирать профессию не раз и не навсегда».«Высшее образование: за и против»«Проблемы молодежи Искитима» «Куда пойти учиться в Искитиме?»«Актуальные профессии в Искитиме и Искитимском районе»«Современные профессии в г. Искитиме»«Город, строящий города?!»«Где соломки подстелить?»«Выбор профессии – дело серьезное!»«Три «кита» профессионального выбора»«Выбирать профессию не раз и не навсегда» в) web-сайт.web-сайт 3. Критерии оценивания буклетов, презентаций.буклетов, презентаций 4. Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся: а) тесты: «Основные категории населения. Безработица и ее показатели»;«Основные категории населения. Безработица и ее показатели» «Виды безработицы. Естественный уровень безработицы» б) упражнения: «Как формируется спрос фирмы на услуги труда?», «Почему в России так развита частичная занятость?», «Анализируем роль профсоюза на рынке труда», «Посоветуй что выбрать».«Как формируется спрос фирмы на услуги труда?»«Почему в России так развита частичная занятость?»«Анализируем роль профсоюза на рынке труда» «Посоветуй что выбрать» 5. Лист планирования самостоятельной деятельности по проекту.Лист планирования самостоятельной деятельности по проекту 6. Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся.Список информационных материалов для самостоятельных исследований учащихся
8 Солдатова Юлия Сергеевна педагог дополнительного образования Экономической школы «Центра информационных технологий»; педагог дополнительного образования Экономической школы «Центра информационных технологий»; зам. директора по УВР; зам. директора по УВР; руководитель ГМО учителей экономики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.