Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемturist.edu.yar.ru
1 Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Все исследуй. Давай разуму первое место. Пифагор
2 Психологический анализ деятельности научного руководителя 1.Мотивация Что Вас побуждает участвовать в конференции в качестве научного руководителя? 2
3 Психологический анализ деятельности научного руководителя Компетенции, формируемые у детей в процессе подготовки научного исследования: УУД Ценностно-смысловая компетенция Общекультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция Информационная компетенция Коммуникативная компетенция 3
4 Психологический анализ деятельности научного руководителя Делать вместе с ребенком Делать за ребенка Каковы типичные ошибки научного руководства? 4
5 Этапы научного исследования выбор проблемы; сбор информации по изучаемой проблеме; анализ и обобщение полученных знаний; планирование исследования; подбор методов и методик исследования; проведение исследования; обработка полученных данных; письменное оформление материала; представление к защите и защита работы. 5
6 Проблема сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких- либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; вопрос, не имеющий однозначного решения; отличается от задачи неопределённостью; для её решения не достаточно собственных ресурсов, решается с привлечением ресурсов со стороны. 6
7 Проблема Есть ли проблема в следующих научно- исследовательских проектах? Практическая работа 1 «Проблема» 7
8 Цель идеальный или реальный предмет стремления субъекта; финальный результат, на который направлен процесс. отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?» мысленно предвосхищенный результат, образ желаемого состояния, предвосхищенный прообраз результата 8
9 Требования к формулировке цели Specific конкретными, Measurable – измеримыми, Achievable/Agreed with others – достижимыми или согласованными с окружающими Relevant/Realistic – насущными (значимыми) или реалистичными Timed/Timed-bound определенными во времени 9
10 Требования к формулировке цели Оцените правильность формулировок целей в следующих работах Практическая работа 2 10
11 Гипотеза то, что лежит в основе, причина или сущность предположение или предугадывание чего- либо предположительное суждение о закономерной (или причинной) связи явлений 11
12 Требования к гипотезе должна быть проверяемой, т.е. следствия, выведенные из неё, должны поддаваться опытной проверке и соответствовать результатам опытов, наблюдений, имеющемуся фактическому материалу и т.д. должна обладать достаточной общностью и предсказательной силой, т.е. объяснять не только те явления, из рассмотрения которых она возникла, но и все связанные с ними явления должна служить основой для вывода заключений о неизвестных ещё явлениях должна быть логически непротиворечивой 12
13 Требования к гипотезе Оцените правильность формулировок гипотезы в следующих работах Практическая работа 3 Предложите свой шаблон, речевое клише для формулировки гипотезы. 13
14 Актуальность, новизна, практическая значимость Актуальность - важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность. Новизна исследования - впервые поставленная задача или новая постановка известной задачи; новый метод или новое применение известного метода; новые результаты, критерии оценки, конкретные зависимости; усовершенствование имеющихся или разработка новых методик; разработка моделей процессов; разработка нового инструментария; создание на основе известных положений нового обобщения. Практическая значимость - количественная или качественная оценка проделанной работы, её польза, мера используемости, степени внедрения в практику, в жизнь 14
15 Психологический анализ деятельности научного руководителя Есть ли ошибки в действиях научного руководителя: а) в процессе подготовки работы? б) в процессе защиты работы? 15
16 Типичные ошибки научного руководства (Савенков А.И.) 1.Исследование или детское рукоделие 2.Исследование или проект 3.Исследование или реферирование 4.Исследование или пропаганда 5.Исследование или решение социально одобряемых (значимых) задач 16
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.