Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемminszn.midural.ru
1 Организация системы социального обслуживания семей, затронутых проблемой ВИЧ-инфекции, в Санкт-Петербурге Жукова М.В. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Екатеринбург 22 сентября, 2011 Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
2 Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции в Санкт-Петербурге Актуальность проблемы Санкт-Петербург, 2007 год: по распространенности – 5 место среди регионов РФ число новых случаев – в год возрастает половой путь передачи (среди вновь выявленных – половой путь передачи в 6,3! раза превышает парентеральный) высокий процент вертикального пути передачи ВИЧ- инфекции – 6,7%; высокий процент отказов от детей ВИЧ-инфицированными матерями – 24,5%. отсутствует система социального сопровождения ВИЧ-инфицированных граждан - элементы социального сопровождения (case-management) присутствуют в Центре СПИД, больнице Боткина, НКО; не отработан механизм межведомственного взаимодействия
3 Цель и задачи социального обслуживания ВИЧ-инфицированных граждан Цель: создание и развитие в Санкт-Петербурге единой интегрированной системы медико-социальной помощи людям, живущим с ВИЧ/СПИДом. Задачи: 1.Формирование районной модели социального обслуживания семей, затронутых ВИЧ-инфекцией. 2.Отработка модели взаимодействия с органами и учреждениями здравоохранения. 3.Адаптация и внедрение опыта общественных организаций в структуру государственных учреждений социального обслуживания населения. 4.Обучение специалистов по социальной работе.
4 Специфические особенности семей, затронутых проблемой ВИЧ-инфекции Дезадаптация в обществе Различные девиации Трудная жизненная ситуация Стигматизация, связанная с ВИЧ-статусом Нуждаемость в социальной и психологической помощи в больших объемах Отсутствие приверженности к получению помощи и приему АРВТ Отстраненность и разобщенность членов семьи
5 Инфраструктура оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным гражданам и членам их семей
6 Субъекты взаимодействия в сфере оказания медико-социальной помощи ВИЧ-инфицированным гражданам и членам их семей на районном уровне
7 Методология работы в районе (коллаборативный подход) ОБУЧАЮЩАЯ СЕССИЯ гг. Регулярные встречи команд районов; Регулярные совещания кураторов и заведующих отделений (1 раз в квартал) Поддержка ЭКСПЕРТОВ Работа команд районов ОБУЧАЮЩАЯ СЕССИЯ Городская конференция ОРГАНИЗАЦИЯ КОМАНД В РАЙОНАХ Работа команд районов Работа команд районов
8 Команда района
9 Обучающая сессия
10 МОДЕЛЬ организации социального обслуживания ВИЧ- инфицированных семей Основные компоненты Единая технология на основе социального сопровождения Обучение специалистов и отработка навыков Организация взаимодействия со службой здравоохранения Оценка эффективности работы с ВИЧ- инфицированными : мониторинг, оценка качества социального обслуживания Финансовое обеспечение Организация специализированных отделений (служб)
11 Финансовое обеспечение Целевая программа по профилактике ВИЧ- инфекции на гг.: ,3 тыс.руб. Имеющиеся финансовые ресурсы районов Привлеченные финансовые ресурсы Целевая программа: 1.Организация социального обслуживания в районах (создание отделений): 21760,3 тыс.руб. 2.Разработка и организация курса обучения «Социальная работа с ВИЧ-инфицированными»: 1300,0 тыс.руб. 3.Разработка стандартов: 250тыс.руб 4.Организация и проведение семинаров и тренингов: 600 тыс.руб. 5.Организация социального обслуживания для ВИЧ+ несовершеннолетних: 4305,7 тыс.руб. 6.Организация работы по профилактике высокой степени риска среди подростков: 1036,8 тыс. руб.
12 Организация Отделений (служб) Заведующий специалисты по социальной работе Психологи Юрист Социальный педагог Разработаны: положение об Отделении, должностные регламенты специалистов Издано Распоряжение КСП Разработаны методические рекомендации
13 Отделения (службы) в 18 районах Санкт-Петербурга Пушкинский Колпинский Курортный Петродворцовый Кронштадтский Пушкин Павловск Ломоносов Петродворец Сестрорецк Зеленогорск
14 Единая технология на основе социального сопровождения Основные компоненты: 1.Раннее выявление, привлечение и удержание ВИЧ-инфицированных клиентов 2.Междисциплинарный подход 3.Оказание комплекса услуг 4.Координация услуг 5.Клиент-центрированный подход (self-management) 6. Социальная профилактика 7.Формирование и поддержание приверженности к лечению
15 Обучение специалистов по социальной работе и отработка навыков работы с ВИЧ- инфицированными гг. 1. Обучение специалистов по вопросам: ВИЧ-инфекция по технологии сопровождения 2. Отработка навыков работы с ВИЧ- инфицированными клиентами через: супервизии с привлечением экспертов из ОО «Врачи-детям», Центра «Семья», Центра СПИД 3. Стажировки в медико-психолого - социальном отделении Центра СПИД, в КИЗ у районных инфекционистов 2011 год разработан единый курс обучения для специалистов по социальной работе и психологов «Социальная работа с ВИЧ-инфицированными»
16 Организация взаимодействия со службой здравоохранения и отработка его механизмов 1.Отработаны и апробированы различные модели по взаимодействию социальных служб с учреждениями здравоохранения 2.Закрепление механизма взаимодействия совместным Приказом Комитета по здравоохранению и Комитета по социальной политике, регламентирующим систему направления больных ВИЧ- инфекцией (декабрь 2011г.)
17 Оценка эффективности работы с ВИЧ- инфицированными: 1.Мониторинг 2. Оценка качества социального обслуживания
18 Мониторинг процесса социального сопровождения Мониторинг процесса социального сопровождения ВИЧ- инфицированных внедрен с 2008г. (разработана форма, даны пояснения к ней, проведены совещания по разъяснению показателей с примерами заполнения) В настоящее время разрабатываются показатели по оценке качества социального сопровождения для введения их в единую систему мониторинга
19 Оценка качества социального сопровождения Положено начало отработке качества социального сопровождения: Регулярный аудит работы отделения куратором Проводятся консилиумы междисциплинарной группы по: -динамике оценки процесса социального сопровождения -разбору сложных случаев -оценке работы специалиста Оценка удовлетворенности клиентов отделений Осуществляется регулярный аудит документации Разрабатываются стандарты
20 Алгоритм действий Создание рабочей группы и назначение ответственных лиц Апробация «пилотной» модели и анализ Выбор конкретной модели Постановка четких целей и задач Внедрение по всей территории Финансовое обеспечение Разработка нормативных и методических документов, стандартов услуг Политическая воля руководства Обучение специалистов и руководителей Анализ ресурсов территории
21 Спасибо за внимание! Марина Викторовна Жукова 8 (812)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.