Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs_verhal.ord.edu54.ru
1 Новый образовательный стандарт и новые образовательные результаты
3 Новые образовательные стандарты направлены на: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; 3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 4) развитие умений искать, анализировать сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; 5) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
4 Информационно-образовательная среда - педагогические кадры - материально-техническое обеспечение - финансово-экономическое обеспечение - информационное обеспечение
5 Три группы требований три «Т»: – требования к структуре основных общеобразовательных программ; – требования к результатам освоения основных образовательных программ; – требования к условиям реализации основных образовательных программ.
6 В современном понимании стандарт имеет два назначения: 1- через стандарт задается система ориентиров для аттестации и выявления уровней подготовки конкретною обучаемого, подобно тому, как это делается в ЕГЭ. 2- стандарт будет задавать некие показатели эффективности деятельности системы образования на разных уровнях: от образовательного учреждения до муниципалитета, региона и федерального уровня.
7 Новыми функциями ФГОС второго поколения являются: формирование российской (гражданской) идентичности; гуманизация образования и всей школьной деятельности; обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общегообразования и др. основные общеобразовательные программы; система оценки достижений требований стандарта.
8 Фундаментальное ядро содержания общего образования. В нем фиксируются основополагающие элементы научного знания, а также универсальные учебные действия. Фундаментальное ядро содержит в себе определенный понятийный аппарат, на основе которого формируется научная картина мира, научное мировоззрение, ценностные ориентиры и т. д., и обобщенные способы познавательной и практической деятельности.
9 Образовательный стандарт второго поколения и новый Федеральный образовательный план нацеливают общеобразовательную школу и педагогов на деятельностный подход в образовании, на формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых компетенций учащихся, навыков эффективного использования полученных знаний в социальной практике.
10 Новые требования к общему образованию молодого поколения: способность выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни, полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др. критическое восприятие учащимися окружающей социальной реальности, определение собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанное моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.
11 Главная цель изучения истории в современной школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
12 К важнейшим личностным результатам изучения истории в школе относятся следующие убеждения и качества: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
13 Должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией 2. Знание исторических фактов, работа с фактами 3. Работа с историческими источниками 4. Описание (реконструкция) 5. Анализ, объяснение 6. Работа с версиями, оценками 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде
14 Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается в качестве обязательного предмета. В 5–9 классах в общем объеме 374 часа, в 58 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
15 Рекомендации по оснащению учебного процесса. В комплект учебных материалов по истории входят: учебники (в книжной и электронной форме); хрестоматии, сборники документов; исторические атласы; настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы; рабочие тетради, контурные карты; сборники заданий, электронные обучающие программы; справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме); книги для чтения. Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.
16 Комплект методических материалов и пособий для учителя включает: программно-нормативные документы; тематическое планирование; предметные и курсовые методические пособия; методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.
17 Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
18 КлассыОбъем учебного времени (федеральны й компонент) Разделы примерной программы История РоссииВсеобщая история X70 ч История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 36 ч Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 24 ч XI70 чИстория России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч
19 Для исторического образования приоритетным можно считать: развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно- следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
20 Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.
21 Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов: овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
22 Как трудно общество создать! Оно готовилось веками Гораздо легче разрушать Безумству с детскими руками. Не замышляйте новых бед, В сём мире совершенства нет. Н.М.Карамзин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.