Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmoemesto.ru
2 Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося
3 обеспечивают: способность учащегося к само развитию и само совершенствованию (посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта, усвоения новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности) ; культурную идентичность; социальную компетентность; толерантность.
4 1. Регуляция учебной деятельности принятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач, контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности. 2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться, формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе, развитие высокой социальной и профессиональной мобильности. 3. Обеспечение успешности обучения успешности усвоения знаний, умений и навыков; формирование целостной картины мира; формирование компетентностей в любой предметной области познания
5 Личностные Регулятивные Общепознавательные Коммуникативные
6 Личностные УУД Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и само- определение
7 1. Самопознание и самоопределение построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; формирование идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. 2. Смыслообразование установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение». 3. Нравственно-этическая ориентация выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.
8 Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу- ляция КоррекцияОценка
9 Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями.
10 Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
11 Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели. Информационный поиск. Знаково-символические действия. Структурирование знаний. Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно). Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения. Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.
12 Знаково-символические действия выполняют следующие функции: отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Виды знаково-символических действий: Замещение. Кодирование/декодирование. Моделирование.
13 Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов. Подведение под понятия, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждения. Выдвижение гипотез, их обоснование. Доказательство.
14 Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
15 Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
16 Формирование УУД должно выступить как цель образовательного процесса, определяя его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных учебных предметов. Сформированность УУД определяет эффективность учебно- воспитательного процесса и его результаты.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.