Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tltsu.ru
1 Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центра ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТГУ Модуль 3. «ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ в современных образовательных технологиях» 2009
2 Безопасность ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – – освоенный вид деятельности (на определенном уровне), освоенный способ работы, – способность результативно действовать, способность достигать результата, эффективно решать проблему (компетенция), – личностные достижения обучающегося в процессе освоения содержания образования, выражение степени его успешности и личностного роста – образовательный эталон КОНТРОЛЬ – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами – виды контроля – формы контроля ОЦЕНКА – суждение о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся – критерии оценки – способы оценки УЧЕТ – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых – портфолио выполненных работ – приложение к диплому ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК – определение балла или ранга по официально принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности
3 * Не ориентированная на результат деятельность априори не приведет к результатам!
6 Б.БлумВ.П.СимоновИ.Я.ЛернерВ.П.БеспалькоВ.Н.МаксимоваМ.Н.Скаткин Различение Идентификация Ученический (деятельность по узнаванию) Узнавание Знание Запоминание Осознанное восприятие и запоминание знания (проявляется в воспроизведении) Запоминание Воспроизведе- ние понятия Понима- ние Понимание Распознавание понятия Приме- нение Простейшие умения и навыки Применение знаний по образцу или в сходной ситуации Репродукция Алгоритмический (решение типовых задач) Применение 1. Тематическое обобщение 2. Предметное обобщение 3. Межпредметное обобщение Применение понятия АнализПеренос Творческое применение знаний в новой ситуации Применение Эвристический (выбор действия) Воспроизведе- ние системы понятий Синтез Трансформация Творческий (поиск действия) Применение системы понятий Оценка
7 1)Способность распознавать вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть исследованы различными методами. 2)Способность выделять информацию (объекты, факты, экспериментальные данные и др.), необходимую для нахождения доказательств или подтверждения выводов при проведении исследования. 3)Способность делать вывод или оценить сделанный вывод с учетом предложенной ситуации. 4)Способность демонстрировать профессиональные навыки и способы работы. 5)Способность демонстрировать коммуникативные умения: аргументированно, четко и ясно формулировать выводы, доказательства и др. 6)Способность демонстрировать знание, понимание и применение естественнонаучных понятий. 7)Способность следовать образцу формы. 8)…
8 функциональные критерии – включение способа деятельности в состав ресурсов обучающихся формальные критерии – овладение образцовым способом действия со стороны его внешней формы предметные критерии – освоение предметного отношения, лежащего в основе способа действия
9 Балльно-рейтинговый подход с использованием балльной системы и конвертации ее в 5-балльную. Параметры конвертации: 0-50 баллов = 2 (неудовлетворительно) 51 – 64 балла = 3 (удовлетворительно) баллов = 4 (хорошо) баллов = 5 (отлично) *** Рекомендательное соотношение: Итоговый контроль (100 баллов) = {0,6 х (Промежуточный контроль) + 0,4 х (Текущий контроль)}.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.