Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkmokovalenko.ucoz.ru
1 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер
2 Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ;. Портрет выпускника начальной школы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
3 Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Учительница будет красивая и добрая, одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Оправдание детских и родительских ожиданий зависят от того, как ребенок психологически подготовлен к школе
4 Составляющие психологической готовности Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Личностно-социальная готовность
5 . Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение Психологически готовый к школе ребенок
6 Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения, Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. Личностно-социальная готовность У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.
7 Методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 6,57 лет. Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.
8 Количество диагностируемых-14 (72%) Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
9 . Средний уровень: сходство частичное отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. 28%
10 Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.
11 Результаты познавательных УУД Методика «МЭДИС» Данная методика предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития детей 1 субтест - на выявление общей осведомленности ребенка, его словарного запаса. 2 субтест - на понимание количественных и качественных соотношений. 3 субтест-на исключение лишнего, выявление уровня логического мышления. 4 субтест - на выявление математических способностей
13 Результаты познавательных УУД 14% - уровень выше среднего 36% - норма 50% - низкий уровень
14 Показатель развития интеллектуальных способностей Словарный запас
15 Понимание количественных и качетвенных отношений
16 Логическое мышление
17 Результаты регулятивных УУД Методика «графический диктант» ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ (УМЕНИЯ СЛУШАТЬ, ПОНИМАТЬ И ЧЕТКО ВЫПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯ ВЗРОСЛОГО, ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛОМ, ПРИМЕНЯТЬ ОБРАЗЕЦ. Высокий уровень -50% Средний – 14% Низкий – 36%
18 Мотивационная готовность Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе
19 Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Высокий уровень мотивации- 36% Средний-36% Низкий-28%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.